Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16185/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ": Царенко И.А., Бреля А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "РеМи": Винокуровой Ю.А., Панфилова Е.А., Тихомировой Ю.Ю., Целиковой О.А., Егорова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РеМи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов для диагностики социально значимых заболеваний (инфекционных гепатитов, ВИЧ и сифилиса) (РМ2017-101) (Закупка N 0173200001416001708) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, требуемых к поставке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2016 N10/64502 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 27 "Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к индивидуальным белкам вируса гепатита С (core, NS3, NS4 NS5), 24 определения": "Расположение антигенов core, NS на одном стрипе", "Исследование сывороток, в том числе хранение которых с момента забора крови и их получения осуществлялось при температуре от 2 до 8 °С: не менее 5 суток", при этом, по мнению Заявителя, совокупности данных характеристик соответствует продукция единственного производителя, а именно, набор реагентов "Бест анти-ВГС -спектр" производства ЗАО "Вектор-Бест";
-п. 20 "Набор реагентов для выявления ДНК вируса гепатита В методом ПЦР в режиме реального времени. Набор включает комплект реагентов для выделения ДНК", п. 21 "Набор реагентов для выявления и количественного определения ДНК вируса гепатита В методом ПЦР в режиме реального времени. Набор включает комплект реагентов для выделения ДНК", п. 32 "Набор реагентов для выявления РНК вируса гепатита С методом ОТ-ПЦР в режиме реального времени. Набор включает комплект реагентов для выделения РНК.", п. 33 "Набор реагентов для проведения ОТ-ПЦР и выявления и количественного определения РНК вируса гепатита С методом ОТ-ПЦР в режиме реального времени. Набор включает комплект реагентов для выделения РНК": "Реагенты для проведения реакции ПЦР (амплификации и детекции) не требуют замораживания", при этом, по мнению Заявителя, совокупности данных характеристик соответствует продукция единственного производителя, а именно, набор реагентов РеалБест ДНК ВГВ (форма 1), набор реагентов РеалБест ДНК ВГВ количественный, набор реагентов РеалБест РНК ВГС (форма 1), набор реагентов РеалБест РНК ВГС количественный производства ЗАО "Вектор-Бест".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в аукционной документации требования по п. 27 "Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к индивидуальным белкам вируса гепатита С (core, NS3, NS4 NS5), 24 определения" помимо набора реагентов "Бест анти-ВГС -спектр" производства ЗАО "Вектор-Бест" также соответствует набор реагентов "ВГС-ДСМ-подтверждающий тест" комплект 2 производства ЗАО "Медико-биологический Союз", а также представил инструкцию по применению данного набора реагентов, согласно которой набор предназначен для выявления и подтверждения наличия антител к вирусу гепатита С в сыворотке, плазме крови человека методом непрямого двухстадийного твердофазного иммуноферментного анализа, при этом, для анализа используются анализируемые образцы как свежеприготовленные, так и хранившиеся не более семи суток при температуре от 2 до 8 °С или не более шести месяцев при температуре минус 20 °С.
Также представитель Заказчика пояснил, что что под установленные в аукционной документации требования по п. 20 "Набор реагентов для выявления ДНК вируса гепатита В методом ПЦР в режиме реального времени. Набор включает комплект реагентов для выделения ДНК", п. 21 "Набор реагентов для выявления и количественного определения ДНК вируса гепатита В методом ПЦР в режиме реального времени. Набор включает комплект реагентов для выделения ДНК", п. 32 "Набор реагентов для выявления РНК вируса гепатита С методом ОТ-ПЦР в режиме реального времени. Набор включает комплект реагентов для выделения РНК.", п. 33 "Набор реагентов для проведения ОТ-ПЦР и выявления и количественного определения РНК вируса гепатита С методом ОТ-ПЦР в режиме реального времени. Набор включает комплект реагентов для выделения РНК" помимо наборов реагентов РеалБест производства ЗАО "Вектор-Бест" также соответствует набор реагентов продукция COBAS Taqman HBV Test и COBAS Taqman HCV Test производства Roche, а также представил регистрационные удостоверения на данные товары.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что продукция COBAS Taqman HBV Test и COBAS Taqman HCV Test производства Roche не соответствует потребностям Заказчика, в том числе требованиям аукционной документации, поскольку данная продукция используются системами закрытого типа.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации требований к типу системы, использующих данные товары, не установлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РеМи" на действия ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.N10/64502 от 30.12.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16185/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017