Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-34/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России: Болотова Я.А., а также в отсутствие представителей ООО "Стройинвест", о времени, месте рассмотрения жалоб уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/273 от 10.01.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Закупки NN 0373100059316000278, 0373100059316000279, 0373100059316000280, 0373100059316000281) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/273 от 10.01.2017).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Заявитель в своих жалобах указывает на то, что Заказчиком в аукционных документациях не установлено требование о наличии у участников закупок свидетельства СРО.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Также, при проведении закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.1.4 п.8 Информационных карт аукционных документаций "Единые требования" Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупок свидетельства СРО.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалоб, а также не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалоб не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалоб в Технических заданиях содержатся указания на товарные знаки следующим образом: "Необходимая огнестойкость существующих многопустотных плит перекрытия достигается путем нанесения слоя огнезащиты на основе штукатурных составов толщ 20 мм типа огнезащитной штукатурной смеси "Айсберг-ВЦС" производства завода огнезащитных материалов "Химпарк НОРД", огнезащитным штукатурным составом СОШ-1 фирмы ООО "КРОЗ" или аналогичными материалами других фирм (стр.24)"; "Проектными решениями предусматривается установка в кроссовых и серверных VRV-систем кондиционирования фирмы "Daikin" (или аналогичных) со 100% резервом с наружными блоками типа RXYQ14T, RXYQ12T, RXYQ20T, RXYQ8T холодопроизводительностью 40 кВт, 33,5 кВт, 56 кВт, 22,4 кВт (стр.80)", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, Законом о контрактной системе не предусмотрены слова "или аналогичными".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности определения необходимых к предоставлению в первой части заявки требований к товарам, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно в п.4.3.3 ч.17 Информационных карт аукционных документаций "Обеспечение заявки на участие в аукционе": Обеспечение заявки на участие в аукционе установлено в размере 48 575 922,99 (Сорок восемь миллионов пятьсот семьдесят пять тысяч девятьсот двадцать два) рублей 99 копеек, что соответствует 28 %, тогда как в проектах государственных контрактов указан иной размер обеспечения контрактов 20 %.
На основании п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении противоречивого размера обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании вышеуказанных положений п.4.3.3 ч.17 Информационных карт аукционных документаций допущена техническая ошибка. При этом, представитель Заказчика также пояснил, что верный размер обеспечения контрактов указан в проектах государственных контрактов, а именно 20 %.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройинвест" на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России 117036, Москва, ул. Дмитрия Ульянова, 11
2. ООО "Стройинвест" 450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-34/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 13.01.2017 по делу N 2-57-34/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ (Закупки NN 0373100059316000278, 0373100059316000279, 0373100059316000280, 0373100059316000281) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственных контрактов установить размер обеспечения исполнения контрактов в соответствии с проектами государственных контрактов, а именно 20 %.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок (Закупки NN 0373100059316000278, 0373100059316000279, 0373100059316000280, 0373100059316000281) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N 2-57-34/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-34/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017