Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15855/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: И.И. Шевченко, М.В. Шилиной, А.А. Гоморева,
ООО "Востовента": Т.А. Жариковой, Е.В. Поляковой,
рассмотрев жалобу ООО "Востовента" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Ацетилцистеин) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2017-2018 году (УНЗ 170008) (Закупка N 0873200009816002596) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно снизил цену государственного контракта на 15 %, при направлении победителю аукциона проекта государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 10/62540 от 26.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2016 года N 0873200009816002596, победителем электронного аукциона признан участник, подавший заявку с порядковым номером 4 - ООО "Востовента".
На основании ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ст.14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п.12.4 Информационной карты аукционной документации установлено: "Товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза; преимущества предоставляются при условии соответствия пунктам 3, 4, 5, 6, 7 приказа Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. N 155" - применяется.
Согласно п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N155 (далее-Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В п.13 Приказа указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу п, является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно снизил цену контракта, ввиду того, что к поставке в рамках аукциона необходим товар "Таблетки шипучие", при этом данный лекарственный препарат с МНН "Ацетилцистеин" производится исключительно на территории Эстонии, Испании и Германии, а также согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта объем данного товара составляет 85,5 % от всего объема закупки, а именно 12 116 818, 58 копеек.
В соответствии с пп.г п.8 Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N155 (далее-Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный - Приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя предложены к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины стоимости всех предложенных участником товаров. Таким образом, Заказчик, согласно требованиям пп.г п.8 Приказа, определил в протоколе подведения итогов аукциона, что цена заключаемого контракта с победителем снижается на 15 % и составляет 8 778 437, 82 копеек.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе, в том числе Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Востовента" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N 10/62540 от 26.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15855/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017