Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-240/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
при участии представителя Администрации поселения Новофедоровское: П.В. Софронова,
в отсутствие представителей ООО "СтройТоргГрупп", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/1200 от 13.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СтройТоргГрупп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N 0148300000416000052) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1200 от 13.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300000416000052 от 29.12.2016 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании п.16 Смеси асфальтобетонные горячие: "Предложенные Участником характеристики товара Сдвигоустойчивость асфальтобетонов по коэффициенту внутреннего трения "0.81", Сдвигоустойчивость асфальтобетонов по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С "0.37" МПа, Трещиностойкость асфальтобетонов по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин "5.0" МПа противоречат ГОСТ 9128 для предложенного Вида смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен "крупнозернистые"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п.16 Смеси асфальтобетонные горячие: "Вид смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые или мелкозернистые; Сдвигоустойчивость асфальтобетонов по коэффициенту внутреннего трения: не менее 0.81 или не менее 0.80 МПа или не нормируется; Сдвигоустойчивость асфальтобетонов по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С: не менее 0.37 или не менее 0.35 или не менее 0.34 МПа или не нормируется"; Трещиностойкость асфальтобетонов по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин: не менее 3.5 не более 6.0 или не менее 3.0 не более 6.5 или не нормируется или не менее 2.5 не более 7.0 МПа", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, оплимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полмерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности п.16 Смеси асфальтобетонные горячие: "Вид смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые; Сдвигоустойчивость асфальтобетонов по коэффициенту внутреннего трения: 0.81 МПа; Сдвигоустойчивость асфальтобетонов по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С: 0.37 МПа; Трещиностойкость асфальтобетонов по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин: 5.0 МПа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Примечание 1 Таблицы 4 указано, что для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя указано, что согласно Примечания 1 Таблицы 4 для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются, поскольку государственным стандартом для вышеуказанных параметров не установлены конкретные значения, которым должна соответствовать асфальтобетонная смесь при изготовлении, при этом участником предложен товар с указанием конкретных значений поставляемого товара, при этом данные значения не противоречат требованиям ГОСТ 9128-2013 и аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройТоргГрупп" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Новофедоровское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-16198/77-16 от 10.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-240/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017