Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-119/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: Потатурко Т. Е., Паниной А.А.,
ООО "Промышленный участок": Дмитриева М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "Промышленный участок" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому (абонентскому) обслуживанию и ремонту системы кондиционирования (Закупки NN 0373200597216000170, 0373200597216000172) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/532 от 10.01.2017 и NМГ/464 от 10.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200597216000170, 0373200597216000172 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия характеристик используемого при оказании услуг товара, в частности п.41 "Трубы медные тип 1".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к используемым при оказании услуг, в частности по
- п.41 "Трубы медные тип 1": Наружный диаметр: 10 или 6 или 8 мм; Толщина стенки: 0.8 мм; Совместимость с муфтами: вставляются в муфты тип 1 или надеваются на муфты тип 1; Совместимость с углом: вставляются в углы тип 1 или надеваются на углы тип 1;
- п.53 "Муфта тип 1": Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение с резьбой по ГОСТ 6357 или наружное цилиндрическое резьбовое соединение по ГОСТ 6357; Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения Rp1/8 или G1/8 или не применяется
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителем представлены сведения об используемом при оказании услуг товаре, а именно:
п.41 "Трубы медные тип 1": Наружный диаметр: 10 мм; Толщина стенки: 0.8 мм; Совместимость с муфтами: вставляются в муфты тип 1; Совместимость с углом: вставляются в углы тип 1.
п.53 "муфта тип 1": Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение по ГОСТ 6357; Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения: Rp1/8.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки Заявителя содержат недостоверные сведения, в том числе на основании ГОСТ 32585 "Фитинги-переходники из меди и медных сплавов для соединения трубопроводов. Технические условия", поскольку предлагаемое обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения Rp1/8, диаметр фитинга обозначается как D согласно рис.1 ГОСТ 32585 и составляет 11.8 мм, внутренний диаметр соотвествует размерам резьбы А, кроме того, согласно таблице 6 ГОСТ 32585, минимальная толщина стенки фитинга 1 мм. Таким образом, размер А, в который вставляется труба равен D минус две толщины стенки, а именно для п.53 "муфта тип 1": 11,8-1-1=9,8 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как не представляется возможным вставить трубу диаметром 10 мм в муфту диаметром 9,8 мм.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы Заявителя не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, подтверждающие достоверность сведений о предлагаемом товаре, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Промышленный участок" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/532 от 10.01.2017 и NМГ/464 от 10.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-119/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017