Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2017 г. N 2-57-15991/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России: Тутовой И.В., Сорокиной Н.В.,
АО "ЛГР": Кулешова А.О.,
рассмотрев жалобу АО "ЛГР" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ИНСТИТУТ ХИРУРГИИ ИМ. А.В. ВИШНЕВСКОГО" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских газов МНН Кислород (Закупка N 0373100031916000329) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.12.16 N10/63225 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0373100031916000329 от 21.12.2016 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением Участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации информации.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявка не соответствует требования аукционной документации в связи с предоставлением регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения с истекшим сроком действия.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.4 Раздела 6 аукционной документации указан необходимый перечень документов и информации, которые должны предоставить участники закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, в частности: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: регистрационное удостоверение на лекарственные препараты".
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя предложен к поставке "Кислород", вместе с тем в составе второй части заявки Заявителем представлено регистрационного удостоверение на предложенный препарат NЛП-000594 от 21.09.2011.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно вышеуказанного регистрационного удостоверения, срок его действия распространяется на 5 лет. Таким образом, действие вышеуказанного регистрационного средства истекло 21.09.2016.
Согласно п.7.1 проекта контракта: "поставщик в сроки, указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.5 настоящего Контракта, при поставке Товара (партии Товара) должен передать Заказчику документы, указанные в пункте 5.2.5 Контракта".
Согласно пп. "б" п.5.2.5 проекта контракта: "При поставке товара (партии товара) предоставить Заказчику: копию регистрационного удостоверения, заверенную печатью Поставщика".
Установлено, что в составе второй части Заявки Заявителя приложено письмо, согласно которому в настоящее время кислород медицинский газообразный производства АО "ЛГР" проходит процедуру подтверждения государственной регистрации в Министерстве Здравоохранения в соответствии с положениями ст.29 Федерального закона N61-ФЗ от 12.04.2010 г. "об обращении лекраственных средств", тем не менее из указанного информационного письма АО "ЛГР" не следует, что Министерством Здравоохранения Российской Федерации будет принято решение о подтверждении государственной регистрации регистрационного удостоверения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ЛГР" на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.12.16 N10/63225.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С.Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (доб.180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2017 г. N 2-57-15991/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017