Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-2003/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
При участии представителя ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ": Ульянова Д.С., в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлены письмом Московского УФАС России от 10.01.2017 N МГ/244,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в корпусах 8,10,12,16 ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200001316000582) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2017 N МГ/244 документы и сведения.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам с подчеркивающей нижней строкой, что в совокупности с использованием знаков > и < создает затруднения при ознакомлении с требованиями к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены таким образом, что не создают препятствий при ознакомлении с текстом, что также подтверждается при копировании информации в иной электронный документ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие возможности ознакомления с текстом аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положении законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
п. 71 "Сифон": Регулировка по высоте: 50-150 мм.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, символ "тире", установленное между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из диапазона значений, не включая крайние значения.
По мнению заявителя данное требование может вводить участников закупки в заблуждения и привести к ограничению количества участников закупки, поскольку не представляется возможным указать расстояние регулировки по высоте в пределах одного конкретного значения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов и сведений, подтверждающих необоснованность указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. 73 "Фланцы стальные ГОСТ 33259-2015": Исполнение уплотнительных поверхностей: В; Размер уплотнительной поверхности фланца D10: 102 мм;
п. 75 "Фланцы стальные ГОСТ 33259-2015": Исполнение уплотнительных поверхностей: В; Размер уплотнительной поверхности фланца D10: 182 мм или не применяется;
п. "86 Краски масляные МА-15": Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20*2) °С: 0,5.
По мнению Заявителя, данные требования противоречат указанным ГОСТ и могут вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки, так как не указана единица измерения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными доводами жалобы и пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. 93 "Олифа Оксоль": Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С: 18-25 с.
Комиссией Управленияи установлено, что согласно аукционной документации Заказчику требуется Олифа Оксоль. Тем не менее, в наименование параметра для данного товара указано, что требуется краска. Таким образом, данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение, так как не позволяют определить потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. 94 "Потолки реечные": Температура эксплуатации +90 °С.
По мнению Заявителя, температура эксплуатации является величиной не постоянной и меняется в зависимости от разных условий.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
На заседании Комиссии Управления Заявитель в составе жалобы представил сведения, согласно которым температура эксплуатации должна выражаться диапазоном допустимых значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. 84 "Коробка распределительная": Диаметр 72 мм; Высота
43 мм; Длина
102 мм.
По мнению Заявителя, данные требования вводят участников закупки в заблуждение, так как "Коробка распределительная" не может быть одновременно цилиндрической формы, у которой габаритные размеры будут диаметр и высота, но при этом отсутствует длина, или прямоугольной формы у которой габаритные размеры должны быть длина, ширина и высота, но при этом будет отсутствовать диаметр.
На заседании Комиссии Управления представитель затруднился пояснить относительно возможности одновременного указания значений по параметрам "диаметр" и "длина" для указанного товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
П7 "Ацетилен технический ГОСТ 5457-75": объемная доля ацетилена 98,5 %; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов
1,4 %;
П.9 "Битумы нефтяные ГОСТ 6617-76": Глубина проникания иглы при 25 °C от 5* до 60* 0,1 мм; Температура размягчения по кольцу и шару 50*_60*, 70*_80*, 90*_105* °С
П.18 "Герметик силиконовый": Скорость отвержения при температуре 23°С и влажности 50% 3 мм/день; Прочность на разрыв
1,4 МПа;
П.19 "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79": Предел прочности образцов балочек в возрасте 2 ч. При сжатии 6(60) МПа( кгс/с м 2 ); Предел прочности образцов балочек в возрасте 2 ч. при изгибе
3,0(30) °С;
П.23 "Грунтовка водно- дисперсионная на акриловых сополимерах с токопроводящими добавками": Электрическое сопротивление 3·105 Ом; Время высыхания от 1,8* до 2,2* м;
П.38 "Канат пеньковый смоляной ГОСТ 30055-93": Массовая доля пропиточного состава Должна быть не менее 16 %; Время высыхания от 1,8* до 2,2* м;
П.39 "Клей резиновый": Прочность связи вулканизированной резины П-56 с алюминиевым сплавом Д-16 или сталью СТ3, через 24 часа после склеивания при температуре 235°С при отслаивании
1,96(20) Н/мм (кгс/с м); Прочность связи вулканизированной резины П-56 с алюминиевым сплавом Д-16 или сталью СТ3, через 24 часа после склеивания при температуре 23
5°С при отрыве
1,08(11,0) МПа( кгс/с м 2 );
П.41 "Раствор цементный М100 ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 4 до 8* см;
П.42 "Раствор цементный М100 ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12* см;
П.43 "Раствор цементный М100 ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 4 до 12* см;
П.44 "Раствор цементный М150 ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 4 до 8* см;
П.45 "Раствор цементный М150 ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12* см;
П.46 "Раствор цементный М150 ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12* см;
П.47 "Раствор цементный М50 ГОСТ 28013-98" Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12* см;
П.48 "Раствор цементный М50 ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12* см
П.53 "Раствор цементно- известковый ГОСТ 28013-98": Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 4 до 8* см;
П.54 "Раствор цементно- известковый ГОСТ 28013-98": Норма подвижности по погружению конуса от 8 до 12* см; Водоудерживающая способность растворных смесей
90 %.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что конкретные характеристики вышеуказанным характеристикам товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, тем не менее выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действияГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1. п.2 ч.1, п.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ"
127644, Москва, УЛ ЛОБНЕНСКАЯ, ДОМ 10
2. ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"
302040, Орловская область, г. Орел, ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2003/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
12.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 12.01.2016 по делу N2-57-2003/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в корпусах 8,10,12,16 ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200001316000582) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, используемым при выполнении работ, приложения N1 к Техническому заданию, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 12.01.2016 по делу N2-57-2003/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.01.2016 по делу N2-57-2003/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-2003/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017