Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-42/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
при участии представителя ООО "Антарис": Панченко А.О.,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/296 от 10.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Антарис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного конракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной и тревожной сигнализации объектов, охраняемых подразделениями полиции ВО ОВД для нужд ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" в 2017 году. (Закупка N 0373200001216000187) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации установлены требования к товарам: Блок питания тип 1-2; Источник резервного питания тип 1-4; Аккумулятор тип 1-4; Блок релейный; Контроллер; Извещатель тип 1-2; Блок линейный; Жесткий диск; Коммутатор тип 1-2; Оповещатель; Прибор приемно - контрольный тип 1-3; Блок индикации; Антенна тип 1-3; Коробки радиотрансляционные тип 1-2; Автоматический выключатель тип 1-8; Кабели силовые тип 2-12; Шурупы тип 1-8; Труба гофрированная тип 1-4; Лента изоляционная тип 1-6; Коробка тип 1-4; Винт тип 1 -8; Держатель тип 1-4; Провод тип 1-4; Гильза кабельная тип 1-2; Краска масляная тип 1-2; Эмаль ПФ -115 тип 1-2; Кабели симметричные тип 1-5; Дюбель тип 1-3; Перемычки для параллельного подключения аккумуляторов; Бирки маркировочные тип 1-2; Смеси сухие; Ацетон тип 1-2; Канифоль тип 1-3; Краски водно - дисперсионные тип 1-2; Припой тип 1-2; Кабели радиочастотные; Соединитель, необходимые к использованию при оказании услуг, при этом в аукционной документации, в том числе смете, данные товары не учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта. По мнению Заявителя, установление требований к данным товарам, не являющимся объектом закупки, создает препятствие для формирования заявки на участие в Аукционе и влечет ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заказчиком не представлено возражений, поясняющих в какой части Аукционной документации Заказчиком определен объем данных товаров и виды работ, при выполнении которых требуется их использование, в том числе не представлено доказательств, подтверждающих, что данные товары и работы включены в расчет, представленный в Аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком требований к вышеуказанным товарам, нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно доводам Заявителя в составе Аукционной документации отсутствует Проект государственного контракта и Техническое задание, что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика и сформировать предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Антарис" на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ДорТранс" по делу N 2-57-11255/77-16 от 07.10.2016 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-42/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017