Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16140/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей МИ ФНС России по ценам: Руновой М.А., Тамбовцева Д.Ю., а также представителя ФГУП "Охрана" Росгвардии: Зарубиной Ю.С.,
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по ценам (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административного здания Инспекции в 2017 году (Закупка N 0173100015916000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/63706 от 29.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0173100015916000015 от 19.12.2016, вторая часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации. По мнению Заявителя, ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" не имеет полномочий и законных оснований на осуществление охраны здания Заказчика, поскольку, осуществления деятельности ведомственной охраны одного ведомства на объектах, относящихся к сфере ведения другого ведомства запрещено.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп.1 п.25 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Охранная деятельность участника электронного аукциона должна распространяться на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Согласно п.2 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.2.2.1. Устава ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" установлено, что целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что МИ ФНС России по ценам производит обработку персональных данных, оказывает государственные услуги в сфере информационных технологий, а также у Заказчика имеется доступ к федеральным информационным ресурсам, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникации, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и подлежат охране.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика представил письмо (исх. НН-П25-2396 от 17.02.2015) от Минкомсвязи России, согласно которому в нормативных актах, в частности: Федеральном законе от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны", Постановлении Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 отсутствуют положения, ограничивающие возможность участия ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в закупках на оказание услуг охраны объектов в сфере технологий, используемых для обработки данных.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" неправомерно допущено к участию в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе, а также не указаны нормы законодательства Российской Федерации запрещающие ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" осуществление охраны здания Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия МИ ФНС России по ценам необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N 10/63706 от 29.12.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16140/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017