Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16234/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии:
представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве: Поликарповой О.Ю.,
представителя ООО "УКС": Холостяковой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке и уходу за зданиями, помещениями и территориями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в 2017 году (Закупка N 0173100011716000088) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 10/64334 от 30.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173100011716000088 от 15.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно: "п. 9 Моющее средство для полов установлено требование "Плотность в диапазоне 1,00/1,03...1,10" г/см3, Участником преложено значение "1,05...1,07" г/см3, что не соответствует требованиям. Верхнее значение требуемого диапазона является конкретным, не меняющимся значением. В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений: "знаки ";", "/", разделяющие товары (материалы) свидетельствуют о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т. п. п. 66 Полотенца бумажные рулонные установлено требование "Количество листов в рулоне 40-50" шт, Участником предложено значение "5 (согласно вышеуказанным размерам)" шт, что не соответствует требованиям.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности: по п. 9 "Моющее средство для полов" установлены, в том числе, следующие требования: по параметру "Плотность в диапазоне" - 1,00/1,03 _ 1,10; по п. 66 "Полотенца бумажные рулонные" установлены следующие требования: параметр "Размеры листа (ШД)" - должны быть 22/23
25, параметр "Размеры рулона" - Ширина не менее 220, длина не более 1250, параметр "Количество листов в рулоне" - 40-50.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров (материалов) в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации, указано: "Знаки ";", "/", разделяющие товары (материалы) свидетельствуют о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т. п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества. Требуемые значения в виде диапазонов значений (сопровождающиеся словами "Диапазон...", "Интервал..." и их производные), требуемые параметры и значения, имеющие эксплуатационные характеристики, интервальные значения должны быть указаны в виде диапазонов, интервалов значений. ".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения: по п. 9 "Моющее средство для полов": по параметру "Плотность в диапазоне" - 1.05...1,07, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из Инструкции не следует, что верхнее значение требуемого диапазона является неизменяемым.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения: по п. 66 "Полотенца бумажные рулонные": по параметру "Количество листов в рулоне" - 5, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации по п. 9 "Моющее средство для полов" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, вместе с тем, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации по п. 66 "Полотенца бумажные рулонные" является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком по п. 66 "Полотенца бумажные рулонные" установлены следующие требования: параметр "Размеры листа (ШД)" - должны быть 22/23
25 см, параметр "Размеры рулона" - Ширина не менее 220, длина не более 1250 мм, параметр "Количество листов в рулоне" - 40-50 шт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное требование по п. 66 "Полотенца бумажные рулонные" установлено в нарушение положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки и повлекло ограничение количества участников закупки, поскольку требования установлены таким образом, что препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, при установленном заказчиком неизменяемом значении длины листа 25 см и длине рулона не более 1250 мм (125 см) количество листов в рулоне не может быть 40-50 шт.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УКС" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации по п. 9 "Моющее средство для полов".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: П.В. Захарова
Э.М. Бурлаков
Исп. Захарова П.В.
|
|
1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
115191, г. Москва, Большая Тульская ул., д. 15
2. ООО "УКС"
105077, г. Москва, 13-ая Парковая ул., д. 8/25, кв. 25
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16234/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
10.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу N 2-57-16234/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке и уходу за зданиями, помещениями и территориями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в 2017 году (Закупка N 0173100011716000088) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, без учета требований по п. 66 "Полотенца бумажные рулонные": "Размеры листа (ШД)" - должны быть 22/23
25 см, параметр "Размеры рулона" - Ширина не менее 220, длина не более 1250 мм, параметр "Количество листов в рулоне" - 40-50 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 10.01.2017 по делу N 2-57-16234//77-16.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.01.2017 по делу N 2-57-16234/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8-(495)-607-42-92, или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: П.В. Захарова
Э.М. Бурлаков
Исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16234/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017