Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-193/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Румянцева С.А., Кузнецова И.С.,
в отсутствие представителей ООО "ЭНКИ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/645 от 11.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЭНКИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. ИМ. Сеченова Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100084816000937) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/645 от 11.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком нарушено законодательство об осуществлении закупок при установлении требований к расходным материалам: болты, гайки, гайки высокопрочные, растворитель, гайки шестигранные низкие, гайки шестигранные с фланцем, шурупы, уайт-спирит, шурупы латунные тип 2, шайбы, винты самонарезающие, смазка.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 1 "Эмаль (Тип 1)": Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру; Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с; Степень перетира не > 25 мкм; Укрывистость высушенной пленки; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С и т. д.;
-п. 2 "Болты и гайки высокопрочные": Марка стали болтов (материал): Должна быть 40Х; 30Х3МФ; 20Х2НМТРБ; Временное сопротивление болтов; Твердость по Бринеллю болтов и т. д.;
-п. 4 "Грунтовка": Условная вязкость при температуре 20,0 (_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4; Степень разбавления растворителем; Массовая доля нелетучих веществ и т. д.;
-п. 5 "Смесь сухая шпаклевочная": Водоудерживающая способность смесей, готовых к применению; Влажность сухих смесей;
-п. 6 "Эмаль (Тип 2)": Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру; Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5) °С; Массовая доля нелетучих веществ и т. д.;
-п. 8 "Болты и гайки высокопрочные (Тип 2)": Временное сопротивление болтов; Твердость по Бринеллю болтов; Относительное сужение болтов; Относительное удлинение болтов и т. д.;
-п. 8 "Листы гипсокартонные": Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм), для продольных образцов; Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм), для поперечных образцов; Водопоглощение листов;
-п. 9 "Краски водно-дисперсионные": Массовая доля нелетучих веществ; рН краски; Укрывистость высушенной пленки; Степень перетира и т.д.;
-п. 10 "Линолеум": Абсолютная остаточная деформация; Прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем и т. д.;
-п. 12 "Болты", п. 15 "Болты": Высота подголовка (с), Диаметр описанной окружности (е), Высота головки (k), Расстояние от подголовка до резьбы болта (lg);
-п. 14 "Растворитель": Массовая доля воды по Фишеру, Летучесть по этиловому эфиру; Кислотное число 0.1 мг КОН/г; Число коагуляции и т. д.;
-п. 16 "Плитки": Углубления глазури невидимые с расстояния 2 м; Кривизна лицевой поверхности; Наколы невидимые с расстояния 2 м; Косоугольность и т. д.;
-п. 17 "Грунтовка водно-дисперсионная": Массовая доля нелетучих веществ; рН; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С и т. д.;
-п. 19, п. 36 "Раствор строительный": Водоудерживающая способность растворных смесей; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей; Норма подвижности по погружению конуса;
-п. 37 "Краски масляные цветные": Массовая доля нелетучих веществ; Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5) °С и т. д.;
-п. 39 "Портландцемент": Массовая доля в цементах активных минеральных добавок; Массовая доля в цементах доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков и т. д.;
-п. 40 "Портландцемент быстротвердеющий": Массовая доля активных минеральных добавок, всего; Массовая доля доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков и т. д.;
-п. 41, п. 50 "Олифа": Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4); Плотность, Кислотное число 6 мг KОН и т. д.;
-п. 43 "Шурупы": Диаметр резьбы (d), Диаметр головки (D), Высота головки (К); Масса 1000 шт. стальных шурупов и т. д.;
-п. 47 "Трубы стальные (Тип 1) ГОСТ 3262-75": Условный проход; наружный диаметр;
-п. 55 "Унитаз с бачком": Общая площадь вскипания глазури 3 мм2; Малозаметные пятна; Матовость на видимых поверхностях, не ухудшающая внешний вид изделия; Рассеянные наколы и т. д.;
-п. 69 "Винты самонарезающие (Тип 2)": Размер (da); Размер (r2); Размер (dс); Размер (kw) и т. д.;
-п. 88 "Смазка": Температура каплепадения; Вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1; Пенетрация при плюс 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов) и т. д.;
-п. 95 "Сталь листовая оцинкованная": Временное сопротивление разрыву; Относительное удлинение при L0=80 мм; Предел текучести; Глубина сферической лунки.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 1 "Эмаль (Тип 1)", п. 2 "Болты и гайки высокопрочные", п. 4 "Грунтовка", п. 5 "Смесь сухая шпаклевочная", п. 6 "Эмаль (Тип 2)", п. 8 "Болты и гайки высокопрочные (Тип 2)", п. 8 "Листы гипсокартонные", п. 9 "Краски водно-дисперсионные", п. 10 "Линолеум", п. 12 "Болты", п. 15 "Болты", п. 14 "Растворитель", п. 16 "Плитки", п. 17 "Грунтовка водно-дисперсионная", п. 19, п. 36 "Раствор строительный", п. 37 "Краски масляные цветные", п. 39 "Портландцемент", п. 40 "Портландцемент быстротвердеющий", п. 41, п. 50 "Олифа", п. 43 "Шурупы", п. 47 "Трубы стальные (Тип 1) ГОСТ 3262-75", п. 55 "Унитаз с бачком", п. 69 "Винты самонарезающие (Тип 2)", п. 88 "Смазка", п. 95 "Сталь листовая оцинкованная" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭНКИ" на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 1 "Эмаль (Тип 1)", п. 2 "Болты и гайки высокопрочные", п. 4 "Грунтовка", п. 5 "Смесь сухая шпаклевочная", п. 6 "Эмаль (Тип 2)", п. 8 "Болты и гайки высокопрочные (Тип 2)", п. 8 "Листы гипсокартонные", п. 9 "Краски водно-дисперсионные", п. 10 "Линолеум", п. 12 "Болты", п. 15 "Болты", п. 14 "Растворитель", п. 16 "Плитки", п. 17 "Грунтовка водно-дисперсионная", п. 19, п. 36 "Раствор строительный", п. 37 "Краски масляные цветные", п. 39 "Портландцемент", п. 40 "Портландцемент быстротвердеющий", п. 41, п. 50 "Олифа", п. 43 "Шурупы", п. 47 "Трубы стальные (Тип 1) ГОСТ 3262-75", п. 55 "Унитаз с бачком", п. 69 "Винты самонарезающие (Тип 2)", п. 88 "Смазка", п. 95 "Сталь листовая оцинкованная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
119991, Москва, ул. Трубецкая, 8/стр.2
2. ООО "ЭНКИ"
236022, Калининград Советский проспект 155 оф 43
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-193/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
на основании решения Комиссии от 13.01.2017 по делу N2-57-193/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭНКИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. ИМ. Сеченова Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100084816000937) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к используемым при выполнении работ товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N2-57-193/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373100084816000937) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N2-57-193/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 03.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-193/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017