Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16240/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Захаровой П.В.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии:
представителя ГКУЗ "ПТО КРИС ДЗМ": Антиповой Е.О.,
представителя ООО "КАПИТАЛСТРОЙ": Романенко В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРИС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту входной группы лечебного корпуса ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000185) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 10/64331 от 30.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053816000185 от 20.12.2016 заявка Заявителя отклонена на основании предоставления недостоверных сведений по п. 12 "Раствор строительный": "Предложено активные СаО+MgО - 25% по массе, при том, что содержание в готовом растворе извести составляет 8% по массе. Активные СаО+MgО содержатся в извести, они - её часть. В песке и воде не содержатся. Не может часть вяжущих превышать количество вяжущих.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности, по п. 12 "Раствор строительный" установлены, в том числе, следующие требования: по параметру "Содержание извести в готовом растворе" - 4 % по массе, по параметру "Активные СаО+MgО" -
40 % по массе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное ч.3 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по п. 12 "Раствор строительный" по параметру "Содержание извести в готовом растворе" - 8 % по массе, по параметру "Активные СаО+MgО" - 25 % по массе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п. 12 "Раствор строительный" по параметру "Активные СаО+MgО" указал значение показателя как процент содержания от массы извести, поскольку в аукционной документации по вышеуказанному параметру Заказчиком не установлено, от массы чего участник закупки должен указать процентное содержание активных СаО+MgО.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053816000185 от 20.12.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГКУЗ "ПТО КРИС ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строй Сервис" по делу N 2-57-15851/77-16 от 28.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: П.В. Захарова
Э.М. Бурлаков
Исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16240/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017