Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-222/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии:
представителей ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России: Лосева А.В., Каранчука Р.В,
представителей ООО "Инженерные технологии": Кожухова В.А., Девяткина А.Н., Александровой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерные технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда объектов ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (ИП г.Ярославль) (Закупка N 0373100056416000126), на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда объектов ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (ИП п. Смолино, Нижегородская обл.) (Закупка N 0373100056416000125), на оказание услуг по санитарному содержанию внутренней и прилегающей территории объектов казарменно-жилищного фонда объектов ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (ИП ст. Донгузская, п. Первомайский, Оренбургская обл.) (Закупка N 0373100056416000129) (далее - Аукционы) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/753 от 11.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373100056416000126, N 0373100056416000125, N 0373100056416000129 от 26.12.2016 (далее - Протоколы) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации по п. 36 "Средство дезинфицирующее тип 5", п. 69 "Средство чистящее тип 42", п. 70 "Средство чистящее тип 43", п. 71 "Средство чистящее тип 44", п. 72 "Средство чистящее тип 45", п. 73 "Средство для ухода тип 6", п. 74 "Средство для ухода тип 7", п. 75 "Средство чистящее тип 46", п. 76 "Полироль тип 3", п. 77 "Средство чистящее тип 47", п. 78 "Средство чистящее тип 48".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации N 0373100056416000126, N 0373100056416000125, N 0373100056416000129 установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно:
п. 36 "Средство дезинфицирующее тип 5": "Повышенная влажность воздуха (от 75%) не должна влиять на свойства средства при его хранении и применении",
п. 69 "Средство чистящее тип 42", п. 70 "Средство чистящее тип 43", п. 71 "Средство чистящее тип 44", п. 72 "Средство чистящее тип 45": "Средство не должно терять своих свойств в условиях повышенной влажности окружающего воздуха (от 75%)",
п. 73 "Средство для ухода тип 6": "Средство должно быть применимо и не должно терять своих свойств в условиях повышенной влажности окружающего воздуха (от 75%)",
п. 74 "Средство для ухода тип 7", п. 75 "Средство чистящее тип 46", п. 76 "Полироль тип 3", п. 77 "Средство чистящее тип 47", п. 78 "Средство чистящее тип 48": "Средство не должно терять своих свойств в условиях повышенной влажности окружающего воздуха (от 75%)".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации N 0373100056416000126, N 0373100056416000125, N 0373100056416000129: "в случае установления в Приложении "Сведения о товаре" к наименованию и описанию объекта закупки соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более...", "выше...", "свыше...", "больше...", "от...", "лучше...", "превосходит...", "должен превосходить..", ">" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в приложении "Сведения о товаре" к Наименованию и описанию объекта закупки минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более...", "выше...", "свыше...", "больше...", "от...", "лучше...", "превосходит...", "должен превосходить..", ">".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок Заявителя на участие в Аукционах указано:
по п. 36 "Средство дезинфицирующее тип 5": "Повышенная влажность воздуха (80%) не влияет на свойства средства при его хранении и применении",
по п. 69 "Средство чистящее тип 42", п. 70 "Средство чистящее тип 43", п. 71 "Средство чистящее тип 44": п. 72 "Средство чистящее тип 45": "Средство не теряет своих свойств в условиях повышенной влажности окружающего воздуха (85%)",
по п. 73 "Средство для ухода тип 6": "Средство применимо и не теряет своих свойств в условиях повышенной влажности окружающего воздуха (85%)",
по п. 74 "Средство для ухода тип 7", п. 75 "Средство чистящее тип 46", п. 76 "Полироль тип 3", п. 77 "Средство чистящее тип 47", п. 78 "Средство чистящее тип 48": "Средство не теряет своих свойств в условиях повышенной влажности окружающего воздуха (85%)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что, с учетом Инструкции, предложение Заявителя в части вышеуказанных сведений не противоречит требованиям аукционной документации N 0373100056416000126, N 0373100056416000125, N 0373100056416000129.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах N 0373100056416000126, N 0373100056416000125, N 0373100056416000129 по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные технологии" на действия аукционной комиссии ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (закупки N 0373100056416000126, N 0373100056416000125).
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупке N 0373100056416000129 Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фэсилити Профит" по делу N 2-57-16194/77-16 от 10.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии П.В. Захарова
Д.А. Сологов
исп. Захарова П.В.
|
|
1. ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России
107564, г. Москва, Погонный пр-д, д. 10
2. ООО "Инженерные технологии"
115191, г. Москва, Духовской пер., д. 17, стр. 15, эт. 2, ком. 11
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-222/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
13.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 13.01.2017 по делу N 2-57-222/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Инженерные технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда объектов ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (ИП г.Ярославль) (Закупка N 0373100056416000126), на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда объектов ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (ИП п. Смолино, Нижегородская обл.) (Закупка N 0373100056416000125) (далее - Аукционы) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N 2-57-222/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N 2-57-222/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373100056416000126 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 29.12.2016 участником закупки с номером заявки 3, т. е. с 3 560 055,67 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
7. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373100056416000125 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 29.12.2016 участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 13 731 283,12 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим
8. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 24.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии П.В. Захарова
Д.А. Сологов
исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-222/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017