Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15280/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
Специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок
А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ": Щербинина С.А.,
в отсутствие представителей ООО "ФК Сатиком", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/60700 от 19.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Йопамидол) для нужд ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013816000377) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60700 от 19.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственным средствам по МНН "Йопамидол": "Показания к применению, виды диагностики: Венография, режимы дозирования для взрослых и детей; Церебральная ангиография; Коронарная ангиография; Левая вентрикулография, режимы дозирования для взрослых, детей; Контрастное усиление при КТ все тело, взрослые, дети. Отсутствие побочных эффектов со стороны нервной системы, таких как преходящее нарушение ориентации в пространстве или кортикальная слепота, менингизм, изменения на ЭЭГ. Отсутствие побочных эффектов со стороны кожных покровов, таких как синдром Стивенса-Джонсона. Отсутствие побочных реакций со стороны мочевыделительной системы, таких как анурия, олигурия, гематурия. Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность, изменения на ЭКГ".
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку установленным требованиям не соответствует ни один из 4 зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов с МНН "Йопамидол": Йопамидол (побочные действия: преходящее нарушение ориентации, в пространстве или кортикальная слепота, синдром Стивенса-Джонсона, анурия, олигурия, гематурия), Сканлюкс 370 (отсутствие в инструкции показаний к применению: Левая вентрикулография, Контрастное усиление при КТ все тело, взрослые, Усиление при КТ головного мозга, всего тела, взрослые), Йопамиро (отсутствие в инструкции показаний к применению: Церебральная ангиография; Коронарная ангиография; Левая вентрикулография, Контрастное усиление при КТ все тело, взрослые; побочные действия: могут встречаться кожные реакции в форме различных видов сыпи), Сканлюкс 300.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявленным в Аукционной документации требованиям соответсвуют препараты Сканлюкс 300 и Сканлюкс 370. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей жалобе ссылается на устаревшую редакцию инструкции, в то время как в 2013 году в инструкцию по применению препарата Сканлюкс 370 были внесены изменения.
Кроме того, на участие в Аукционе участниками закупки подано 5 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/60700 от 19.12.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15280/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017