Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16256/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя Начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Филиала N 6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России: Жижнова Л.В., а также представителя ООО "Технологии сервиса": Слепой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Технологии сервиса" (далее - Заявитель) на действия Филиала N 6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому содержанию, обслуживанию и ремонту инженерных систем, помещений и строительных конструкций объектов в 2017 году (Закупка N 0373100122416000264) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании победителя электронного аукциона ООО "Технологии сервиса" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/89 от 09.01.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе N 0373100122416000264 от 13.12.2016 года победителем аукциона признано ООО "Технологии сервиса".
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик в сроки, предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе проект контракта.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком в п.17 "Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора" Информационной карты аукционной документации указано: "Обеспечение исполнения Договора требуется в размере 2 725 800 (Два миллиона семьсот двадцать пять тысяч восемьсот) рублей 01 копейка - 30% процентов от начальной (максимальной) цены Договора, указанной в Информационной карте электронного аукциона.
Исполнение Договора обеспечивается предоставлением:
1. Банковской гарантии, выданной банком, которая должна быть безотзывной, соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям Постановления Правительства от 08.11.2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;
- срок действия банковской гарантии, который должен превышать не менее чем на 90 (Девяносто) календарных дней срок выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по Договору (с учетом срока исполнения гарантийных обязательств), а также не менее чем на 90 (Девяносто) календарных дней превышать срок действия Договора.
- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из Договора при его заключении;
- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии N 9176-2/1-2016 от 20.12.2016 года, выданной ООО Коммерческий банк "Еврокапитал-Альянс" (далее - банковская гарантия).
Вместе с тем, Заказчиком 26.12.2016 опубликованы сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии года на основании ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе с формулировкой: "основанием для отказа, в соответствие с ч.2 и ч.3 п.6 ст.45 44-ФЗ является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и 3 ст.45 44-ФЗ, а также несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки".
В соответствии с ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В силу п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В "Перечне документов, представляемых заказчиком Банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по Банковской гарантии" утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации N1005 от 08.11.2013 года (далее - Постановление), содержится перечень документов, с указанием случаев (оговорок), в которых предоставление таких документов необходимо, а именно: Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
-расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковской гарантии, представленной победителем аукциона, установлено, что в банковской гарантии предусмотрено следующее:
"К требованию должны быть приложены следующие документы:
-платежного поручения, подтверждающее перечисление Бенефициаром аванса Принципалу, с отметкой банка Бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении;
- подтверждающие факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями Государственного контракта;
- подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии;
- уведомление Гаранта Бенефициаром о нарушении Принципалом условий Государственного контракта или расторжении Государственного контракта в случаях, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями Государственного контракта или законодательством Российской Федерации".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленная банковская гарантия, не соответствует требованиям Постановления, поскольку, данным Постановлением установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
На основании ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Технологии сервиса", и решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии сервиса" на действия Филиала N 6 ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Минобороны России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/89 от 09.01.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16256/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017