Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-22/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"": Аникина И.С., а также в отсутствие представителей ООО "СК Империя", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/275 10.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СК Империя" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ приемного отделения и индивидуальных родовых залов Родильного отделения N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152816000354) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/275 10.01.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200152816000354 от 21.12.2016, заявка Заявителя N6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. Обоснование: 2 Арматурная сталь, гладкого и периодического профиля с показателями (характеристиками): Диаметр стержня 12 мм, масса 1 метра профиля 0,888x103гр., данные значения не являются достоверными, т.к. в соответствии с ГОСТ 5781-82 диаметр стержня периодического профиля должен быть не менее 10,1 мм не более 11,3 мм. N30 Розетки штепсельные, двухполюсные с заземляющим контактом, одноместные, брызго и струезащитные с показателями (характеристиками): Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды: IP44 данное значения не являются достоверными, т.к. в соответствии с ГОСТ Р 51322.1-2011 розетки штепсельные брызгозащитные должны быть со степенью защиты IPX4".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
п.2 "Арматурная сталь": Диаметр стержня: от 12 * до 18 * мм; Масса 1 метра профиля: от 0,888х103 *до 2х103 *;
п.30 "Розетки штепсельные, двухполюсные с заземляющим контактом, одноместные, брызго и струезащитные": Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды: не ниже IP44.
А также в аукционной документации установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", ГОСТ Р 51322.1-2011 "Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
п.2 "Арматурная сталь": Диаметр стержня: 12 мм; Масса 1 метра профиля: 0,888х103 гр., что согласно пояснениям представителя Заказчика является недостоверными сведениями, поскольку, Заявителем неверно истолкованы понятия ГОСТ 5781-82: номер профиля (номинальный диаметр стержня dh) и диаметр стержня (d), таким образом, указав, что арматура имеет периодический профиль, участник закупки должен был руководствоваться п.1.9 ГОСТ 5781-82, согласно которому размеры и предельные отклонения размеров арматурной стали периодического профиля должны соответствовать приведенным в Таблице 2 ГОСТ 5781-82.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации по п. 2 "Арматурная сталь гладкого и периодического профиля" по параметру "Диаметр стержня" не установлен вид диаметра, который необходимо указать участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что исходя из требований Заказчика по параметру "Масса 1 метра профиля", Заявитель вправе указать значение, соответствующее Таблице 1 ГОСТ 5781-82. Довод Заказчика о соответствии размеров арматурной стали Таблице 2 ГОСТ 5781-82 не может быть принят во внимание, поскольку при указании значения диаметра, соответствующего Таблице 2 ГОСТ 5781-82, предложение участника закупки не будет соответствовать диапазону значений, установленному Заказчиком.
п.30 "Розетки штепсельные, двухполюсные с заземляющим контактом, одноместные, брызго и струезащитные": Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды: IP55, что согласно пояснениям представителя Заказчика является недостоверными сведениями, поскольку, в силу п.7.1.2 ГОСТ Р 51322.1-2011 розетки штепсельные брызгозащитные обладают степенью защиты IPX4, таким образом, участником предложено значение IP соответствующее розеткам штепсельным струезащитным.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлены доказательства, документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, в том числе в части соответствии указанных в заявке сведений о степени защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды товара п.30 "Розетки штепсельные, двухполюсные с заземляющим контактом, одноместные, брызго и струезащитные" требованиям ГОСТ Р 51322.1-2011.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о диаметре стержня товара п.2 "Арматурная сталь", нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, вместе с тем, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о степени защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды товара п.30 "Розетки штепсельные, двухполюсные с заземляющим контактом, одноместные, брызго и струезащитные" является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлено следующее требование к товару п.30 "Розетки штепсельные, двухполюсные с заземляющим контактом, одноместные, брызго и струезащитные": Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды: не ниже IP44, что по мнению Комиссии Управления является неправомерным, поскольку, в силу п.7.1.2 ГОСТ Р 51322.1-2011 розетки штепсельные брызгозащитные обладают степенью защиты IPX4, розетки штепсельные струезащитные обладают степенью защиты IPX5, таким образом, участникам закупки не представляется возможным указать одно конкретное значение предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное требование к степени защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды товара п.30 "Розетки штепсельные, двухполюсные с заземляющим контактом, одноместные, брызго и струезащитные" вводит в заблуждение участников закупки и повлекло ограничение количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что препятствовуют корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации нарушает положения п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Империя" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о диаметре стержня товара п.2 "Арматурная сталь".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" 129327, Москва, ул. Ленская, 15
2. ООО "СК Империя" 450096, РБ, г. Уфа, ул. Лесотехникума 26\2, офис 2
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-22/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
13.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 13.01.2017 по делу N 2-57-22/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК Империя" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ приемного отделения и индивидуальных родовых залов Родильного отделения N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152816000354) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
\
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N 2-57-22/77-17, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования по п.30 "Розетки штепсельные, двухполюсные с заземляющим контактом, одноместные, брызго и струезащитные" согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N 2-57-22/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N 2-57-22/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-22/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017