Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16176/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА": Целыковской В.В.,
ООО "Центр сопровождения контрактов": Солодовникова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА"ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2016 N 10/64503 документы и сведения.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
п.10 "Гвозди строительные": диаметру стержня: от 1.4* согласно инструкции допускается указывать значение 1.4 мм; диаметр головки: от 2.8 мм; высота головки: от 0.84 мм.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", а также в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявки участник закупки может указать значение в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 4028-63, поскольку данный ГОСТ устанавливает значения диаметра и высоты головки как минимальные.
п.60 "Напрягающий портландцемент": Класс прочности 32,5 или 42,5;подкласс Н; Б; Начало схватывания: 60 мин.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия" начало схватывания для цементов с классом прочности 32,5Н и 32,5Б составляет не менее 60 минут, для цементов 42,5Н и 42,5Б составляет не менее 50 мин, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
п.34 "Канат стальной грузовой": расход 35-225 г/м2.
По мнению Заявителя, в соответствии с инструкцией требуется указать диапазон значений, при этом крайние значения не могут быть указаны, что противоречит ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, символ "тире" установленный между значениями,.., когда характеристика является эксплуатационной (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует, используется, обеспечивается его надлежащая установка, монтаж (расход, температура и т.д.) - то участник закупки предоставляет сведения о товаре (материала) в виде диапазона, не включая крайние значения.
Комиссией Управления Уставновлено, что расход краски согласно данному ГОСТ на однослойные покрытия составляет 35-225 г/м в зависимости от цвета.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при заполнении заявки на участие в аукционе участник закупки должен представить значени в соответствии с ГОСТ 8292-85.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
п.55 "Песок": Описание: неорганический сыпучий материал с максимальной крупностью зерен не более 10 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород или/и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений.
По мнению Заявителя, данное требование противоречит ГОСТ 8736-2014, в соответствии с которым крупность зерен составляет не более 5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 3 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок может содержать частицы крупностью 10 мм.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
п.84 "Плитка напольная керамическая": Ширина шва: От 2* до 5*.
Согласно довода жалобы, данное значение показателя не является характеристикой плитки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", согласно которому ширина шва является качественной характеристикой товара, поскольку влияет на номинальные размеры плитки.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
п.24 "Дюбели": диаметр дюбеля:6,8 мм.
По мнению Заявителя, диаметра дюбеля 6,8 мм не существует, таким образом данное требование вводит участников в заблуждение и препятствует заполнению заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также не представлены доказательства, что данное требование может привести к ограничению количества участников закупки.
п.83 "Шурупы": Длины шурупов: d4: 40, d5: 35, 50, d6: 60, 90.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в данном пункте установлено требование одновременно к 5 разным типоразмерам, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также не представлены доказательства, что данное требование вводит участников закупки в заблуждения и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
п.19 "Доски": Фактическая ширина досок из древесины хвойных пород: должна быть не менее 123,8 мм; Фактические толщины досок из древесины хвойных пород не должны быть менее 24.7 мм.
п.50 "Мастика герметизирующая": По внешнему виду: мастика должна быть однородной, при этом не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром [свыше 1 мм].
п.60 "Напрягающий портландцемент": Энергия самонапряжения: От 0,5 до 3,5 МПа; Линейное расширение Не более 2,0 %.
п.30 "Замазка защитная": Прочность сцепления замазки с металлом при сдвиге: 0,21 - 0,22 кгс/см 2.
п.80 "Шпатлевка гипсовая": Предел прочности на растяжение при изгибе затвердевшей смеси: >2.5 МПа; Предел прочности при сжатии затвердевшей смеси: >5.0 МПа; Прочность сцепления затвердевших смесей с основанием Не менее 0,30 МПа.
п.81 "Шпаклевка гипсовая универсальная": Предел прочности на растяжение при изгибе затвердевшей смеси: Не менее 1,0 МПа; Предел прочности при сжатии затвердевшей смеси: От 2,0 МПа; Прочность сцепления затвердевших смесей с основанием Не менее 0,30 МПа.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, тем не менее выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
п.13 "Гильза кабельная под опрессовку": Сечение жил: От 1 до 300 мм2; Диаметр d: До 8 мм.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры", согласно которому для гильз диаметром до 8 мм, максимальное сечение жил составляет 6мм2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.35 "Канат пеньковый пропитанный": Число кручений на 1 метр каната: должно быть не более 79.
Согласно доводу жалобы Заявителя данная характеристика товара отсутствует в ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих необоснованность указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.39 "Клей фенолполивинилацетатный": сорт: Высший или I; Срок хранения >8 мес.
Согласно п.5.2 ГОСТ 12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия" гарантийный срок хранения фенолополивинилацетальных клеев - 8 месяцев со дня изготовления, для марки БФ-2 высшего сорта - 10 мес.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки, так позволяют указать значение в соответствии с аукционной документацией, но противоречащее ГОСТ.
п.42 "Краска масляная": Разбавление олифой перед применением: 20-30 %.
Согласно ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" для красок с пигментом сурик железный или охра - разбавление олифой перед применением составляет 30-40%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА"ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА" обоснованной в части уставноления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА"
115035, Москва, УЛ САДОВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 33/СТРОЕНИЕ 1
2. ООО "Центр сопровождения контрактов"
117105, Москва, ш. Варшавское д.1, стр. 1-2, комн. 30
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-16176/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
11.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 11.01.2017 по делу N2-57-16176/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА"ФГБОУ ВО "РГУ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.01.2017 по делу N2-57-16176/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.01.2017 по делу N2-57-16176/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16176/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017