Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-216/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ФКУ НПО "СТИС" МВД России: И.Н. Жаворонковой, В.Н. Степанова,
ООО "М 13": Н.М. Румянцева, И.А. Кушнарева,
рассмотрев жалобу ООО "М 13" (далее - Заявитель) на действия ФКУ НПО "СТИС" МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на передачу неисключительного права на использование информационно-аналитической системы в интересах МВД России (Закупка N0373100088716000039) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/852 от 12.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "ПрессИндекс" соответствующей требованиям аукционной документации, так как участником аукциона предоставлены недостоверные сведения о соответствии предлагаемого программного обеспечения требованиям Технического задания.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе соответственно.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В п.20 Информационной карты аукционной документации установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации, информационно-аналитическая система, предоставляемая в интересах МВД России должна быть внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Также, в п.17 аукционной документации установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100088716000039 от 23.12.2016 заявки ООО "М 13" и ООО "ПрессИндекс" признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что программное обеспечение ООО "ПрессИндекс" не включено в Единый реестр, что противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 29.12.2016 принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО "ПрессИндекс" на основании отсутствия сведений о программном обеспечении "ПрессИндекс" в едином реестре российских программ для ЭВМ и БД на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, так как Заказчиком при проведении указанной закупки соблюдены требования, установленные в п.20 Информационной карты аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "М 13" на действия ФКУ НПО "СТИС" МВД России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/852 от 12.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-216/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017