Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16221/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Мосолова Н.М.,
в отсутствии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы", уведомлены письмом Московского УФАС России N10/64490 от 30.12.2016,
рассмотрев жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов(Закупки N 0373200041516000293, 0373200041516000292, 0373200041516000294) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупок является проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) на территории объектов работ по определению количественных и качественных характеристик лесов.
В соответствии с п.15 Информационной карты аукционной документации устанавливаются требования к участникам закупки: Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки , а именно: Лот N 1: Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п. 48 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды работ и услуг, выполняемых и оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации": п.30 - Приспособление инженерных систем и оборудования.
Также, в п. 17.2 Информационной карты содержится требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:: Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п. 48 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды работ и услуг, выполняемых и оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации": п.30 - Приспособление инженерных систем и оборудования".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии вышеуказанной лицензии так как объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы, при этом начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N0373200041516000293 составляет 33 454 043,75 рублей, при этом п. 11 Технического установлен перечень объектов, на которых будет осуществляться проведение работ (всего 14 объектов), при этом среди данных объектов только один адрес места выполнения работ относится к объектам культурного наследия и согласно Локальным сметам, размещенным в составе документации об аукционе, общая сумма работ по адресу объекта культурного наследия - 146 826,67 рублей, что составляет 0,5 % от общей стоимости работ, по аукциону N0373200041516000292 начальной максимальной ценой является 43 629 805,81 рублей, при этом п. 11 Технического установлен перечень объектов, на которых будет осуществляться проведение работ (всего 20 объектов), при этом среди данных объектов только один адрес места проведения работ относится к объектам культурного наследия и согласно локальным сметам размещенным в составе документации об аукционе, общая сумма работ по адресу объекта культурного наследия - 268 546,56 рублей, что составляет 0,7 % от общей стоимости работ, по аукциону N0373200041516000294 начальной максимальной ценой является 39 519 018,79 рублей, при этом п. 11 Технического установлен перечень объектов, на которых будет осуществляться проведение работ, при этом среди данных объектов только четыре адреса места проведения работ относятся к объектам культурного наследия (п. 11 Технического задания и согласно локальным сметам размещенным в составе документации об аукционе, общая сумма работ по адресам объектов культурного наследия - 1 122 567,72 рублей, что составляет 2,9 % от общей стоимости работ. Таким образом, установление требований у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количество участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии Управления не явился, а также не представил документы или сведения свидетельствующие о необходимости установления требований к участнику закупки о наличии вышеуказанной лицензии и представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоб и нарушению Заказчиком ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" по делам N 2-57-15553/77-16, N 2-57-15545/77-16, N 2-57-15797/77-16 от 26.12.2016
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16221/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017