Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-274/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии представителей Администрации поселения Новофедоровское: Софронова П.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПроектМастер", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/1196 от 13.01.2017)
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N 0148300000416000052) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/1196 от 13.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300000416000052 от 29.12.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N10 требованиям аукционной документации, в частности, по п. 6 "Отдельные конструктивные элементы (профили стальные гнутые) по ГОСТ 25577".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности к товару п. 6 "Отдельные конструктивные элементы (профили стальные гнутые) по ГОСТ 25577": "Немерная длина профиля: 9~11.8 м или не используется", "Мерная длина профиля: 9-11.8 м или не используется".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после слов "не более", "не выше", предлога "до", а также значения показателей следующие после знака "-" (тире) (знак "-" (минус) не является тире - минус используется в требуемых значения при определении температур, знак "-" (дефис) не является тире - используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров) - такие максимальные значения показателей принадлежат к числу возможных для предложения значений. К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после слов "менее" - такие максимальные значения показателей не принадлежат к числу возможных для предложения значений. К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после слов "не менее", "не ниже", а также значения следующие перед знаком "-" (тире) - такие минимальные значения показателей принадлежат к числу возможных для предложения значений. К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после предлога "от" - такие минимальные значения показателей не принадлежат к числу возможных для предложения значений показателей (не включают крайнее значение). Наличие в требованиях заказчика минимальных и (или) максимальных значений показателей означает, что заказчиком требуется предоставление в первой части заявки одного конкретного значения показателя, позволяющего определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, кроме показателей и (или) значений показателей, сопровождающихся словом "диапазон" в любой форме, значений, содержащих знак "~", значений содержащих знак ":"".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документации, указав характеристики товара п. 6 "Отдельные конструктивные элементы (профили стальные гнутые) по ГОСТ 25577": "Немерная длина профиля: не используется", "Мерная длина профиля: 9-11.8 м", что не является конкретным значением показателя и не соответствует требованиям аукционной документации, а также не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия Администрации поселения Новофедоровское, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/1196 от 13.01.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Э.М. Бурлаков
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-274/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017