Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-1996/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ЦСН БДД МВД России: Д.В. Сочка,
ООО "ШМГрупп": И.А. Храбровой, И.Н. Исаковой, Е.В. Корчаго,
рассмотрев жалобу ООО "ШМГрупп" (далее - Заявитель) на действия ЦСН БДД МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств (Закупка N0348100077716000072) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/246 от 10.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно аукционной документации цена запасных частей к технике, оборудованию составляет 314 357 594,09 рубля, НМЦК контракта составляет 8 650 000,00 рублей.
При этом, в соответствии с положениями ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе аукцион должен проводится оператором электронной торговой площадки по цене запасных частей к технике, оборудованию.
Вместе с тем, Заявитель указывает на то, что аукцион проведен с нарушениями, а именно цена, от которой начались торги составила 8 650 000,00 рублей, что повлекло за собой направление Заказчиком проекта контракта с ценой, отличной от цены, предложенной победителем аукциона ООО "ШМГрупп".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу проведения аукциона НМЦК составляет 8 650 000,00 рублей.
В соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком сформировано Извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в частности, указаны корректные данные о цене запасных частей к технике, оборудованию и НМЦК контракта.
При этом, Оператором электронной площадки не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Заказчиком ненадлежащим образом в извещении о проведении аукциона указаны сведения о НМЦК, общей начальной (максимальной) цене запасных частей, что повлекло за собой нарушение процедуры торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2014 N83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом о контрактной системе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Передать материалы дела по жалобе ООО "ШМГрупп" в ФАС России для рассмотрения жалобы по существу, на предмет соответствия действий оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" положениям Закона о контрактной системе
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/246 от 10.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-1996/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017