Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-301/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ "ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА РОССИИ: Болотова Я.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПАРУ ГРУП", уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.01.2017 N МГ/1202,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП", (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов (Закупки NN 0373100059316000278, 0373100059316000279, 0373100059316000280 0373100059316000281) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.01.2017 N МГ/1202 документы и сведения.
1.Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование о наличии допуска СРО.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, а именно:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие собственного действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся объектом закупки, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624) на следующие виды работ:
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Также, Комиссией управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении указанного аукциона присутствует указание об установлении требований к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода.
2.Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при определении сроков начала подачи заявок на участие в данном аукционе допущены формальные нарушения положений гражданского законодательства.
На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, размещая извещение о проведении электронного аукциона 24.12.2016 г, началом срока для подачи заявок необходимо считать 25.12.2016. Следовательно, Заказчиком при определении сроков допущены формальные нарушения положений гражданского законодательства, исходя из этого срок начала подачи разъяснений участниками положений документации установлен не верно.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлены документы и сведения подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также неправомерное установление Заказчиком срока начала подачи заявок на участие в данном аукционе, а также каким образом установление данного срока нарушает законные права и интересы Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены сроки окончания подачи заявок.
На заседании Комиссия Управления установлено, что извещения о проведении электронных аукционов размещены 24.12.2016 г., окончание срока подачи заявок установлено 09.01.2017 г., что составляет не менее 15-ти дней в соответствии с ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованным.
3.Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не было прописано условие о банковском сопровождении контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в следующих случаях:
а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:
- контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
- цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что начальная максимальная цена контракта не превышает значений предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода.
4.Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В силу ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 63 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно аукционной документации окончание подачи заявок 09.01.2017. Между тем, представитель Заказчика пояснил, что участник был вправе подать запрос 06.01.17 и получить разъяснения положений документации об электронном аукционе не позднее 08.01.17. В п. 23 Информационной карты Заказчик указал более сжатые даты окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе "07" января 2017 года, что не является нарушением ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе и не нарушает права участника размещения закупки.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" на действия ФГБУ "ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/1202 от 12.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп.: Кочетков А.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2017 г. N 2-57-301/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017