Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2017 г. N 2-57-16073/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Кондракова Г.А., Денисова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "СК ЯУЗА", уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.12.2016 N 10/63365,
рассмотрев жалобу ООО "СК ЯУЗА", (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание лифтов, 2-х подъёмных платформ для обслуживания маломобильных групп населения, диспетчерской системы ОДС, сопровождение лифтёрами и организация диспетчерской лифтовой службы (Закупка N 0373200024416000406) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.12.2016 N 10/63365 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 к Техническому заданию, Заказчиком установлены характеристики используемых при выполнении работ товаров, например такие как:
п. "Кабель витая пара": Минимальный радиус изгиба при вертикальном и горизонтальном каблировании; Волновое сопротивление; Дисбаланс сопротивления; Сопротивление изоляции; Электрическая емкость пары на 100-м; Задержка распространения сигнала; Смещение задержки распространения на частоте 100 МГц;
п. "Смазка графитная": Температура каплепадения; Коллоидная стабильность; Температура вспышки; Массовая доля воды; Вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1;
п. "Смазка густая": Температура каплепадения; Пенетрация при 25 °С X10-1; Предел прочности при 20 °С; Испаряемость при 120°С.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливаются используемые при выполнении работ товары. Кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики используемых при выполнении работ товаров установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 3 заявки, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Кроме того, в Форме 2 к Техническому заданию, Заказчиком установлены характеристики используемых при выполнении работ товаров, например такие как:
п."Лампы люминесцентные": Частота;
п. "Башмак контрольный": Высота башмака;
п. "Краска масляные, тип 3": Номер образца цвета картотеки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика представил сведения поставщиков и производителей подтверждающие возможность указания конкретных показателей по вышеуказанным товарам.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на заседание Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены сведения, подтверждающие невозможность указания конкретных сведений по указанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя жалобы, в части установления излишних требований к указанным товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК ЯУЗА" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: С.И. Казарин
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 доб. 143 А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2017 г. N 2-57-16073/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017