Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-345/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
при участии представителей:
ФГБУ "МНИИ ГБ им. Гельмгольца" Минздрава России: И.Л. Мусиец, Ю.Н. Соколовой,
МОО "Единство и честь": В.О. Шрамко,
рассмотрев жалобу МОО "Единство и честь" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "МНИИ ГБ им. Гельмгольца" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на охрану имущества (в том числе при транспортировке), обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов, осуществление контроля и реагирования на сигналы срабатывания автоматических систем противопожарной защиты на объекте ФГБУ "МНИИ ГБ им. Гельмгольца" Минздрава России (Закупка N0373100054616000288) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1284 от 13.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки заявок по показателю "качество услуг" критерия "квалификация участников закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок предусматривает порядок оценки по показателю "качество услуг":
Наименование показателя: Качество услуг Значимость показателя - 70% Шкала оценки: 0-100 баллов.
Содержание показателя: Оценивается предложение по организационно-технологической схеме оказания услуг (порядку, методам, технологии организации оказания услуг), в том числе развернутый план реализации требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием).
Для оценки по данному показателю должны быть разработаны и представлены следующие дополнительные документы, которые отражают и раскрывают суть требований Контракта: предложение по составу служебной документации, разрабатываемой Исполнителем и применяемой при организации охраны объекта и контроля несения службы охранниками; предложение по использованию Исполнителем средств связи в лицензированных радиочастотах или радиочастотных прямых каналах связи и средств радиосвязи, работающих в выделенных сетях связи; предложение по оказанию услуг охраны объекта с привлечением групп быстрого реагирования (ГБР) и увеличением постов охраны с предоставлением должностной инструкции охранника группы быстрого реагирования, должностной инструкции по обеспечению безопасности в местах проведения массовых мероприятий и на объектах с массовым пребыванием граждан; разработанные и утвержденные положения по охране и безопасности труда; предложение по охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны; наличие договора о взаимодействии с территориальным органом внутренних дел по месту расположения объекта, наличие Договора с Кинологической службой о совместных действиях, а также документы, подтверждающие наличие, согласованного в установленном порядке, Паспорта безопасности КХО, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" Все документы должны быть представлены в виде, позволяющем составить представление о качестве оказываемых услуг с целью реализации контракта.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений для обеспечения нужд заказчика с учетом требований Технического задания. |
Порядок оценки: Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, указанному в пункте 2.1. настоящего Приложения, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю.
Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки. Лучшим условием является наибольшее значение представленного объема (количество) предложений по порядку, методам, технологии оказания услуг, в том числе развернутый план реализации требований конкурсной документации, а также представлены все дополнительные документы, соответствующие требованиям конкурсной документации.
Шкала оценки по показателю "Качество услуг": - 0 баллов - информация по качеству услуг не представлена или представленная информация не соответствует установленным требованиям содержания показателя; - 5 баллов присваивается участнику, в заявке которого даны предложения не по всему составу содержания показателя и/или в заявке отсутствует 2 или более дополнительных документов; - 20 баллов - представленная информация соответствует установленным требованиям содержания показателя, в заявке представлены детализированные предложения по всем указанным документам (порядок, методы, технология оказания услуг), соответствующие требованиям конкурсной документации. При этом в заявке не представлена информация по некоторым из дополнительных документов (отсутствует 2 или более дополнительных документов в соответствии с требованиями документации); - 50 баллов - представленная информация соответствует установленным требованиям содержания показателя, в заявке представлены детализированные предложения по всем указанным документам (порядок, методы, технология оказания услуг), соответствующие требованиям конкурсной документации. При этом в заявке не представлена информация по некоторым из дополнительных документов (отсутствует 1 документ в соответствии с требованиями документации); - 100 баллов присваивается участнику, в заявке которого представлена информация в полном объеме (порядок, методы, технология оказания услуг), в том числе развернутый план реализации требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием), а также представлены все дополнительные документы, соответствующие требованиям конкурсной документации. При этом в заявке представлены детализированные предложения по всем указанным документам, соответствующие требованиям конкурсной документации.
Непредставление указанных информации и документов (полностью или в части) в соответствии с содержанием показателя, не является основанием для отклонения заявки, но влечет присвоение заявке по указанному показателю 0 баллов. |
По мнению Заявителя жалобы, конкурсная документация не содержит критерии определения понятий "детализированные предложения" и "развернутый план", что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данному показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку в конкурсной документации отсутствует критерий определений "детализации" описания работ и "развернутый план" в предложении участников, что не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю, а также отсутствует инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
При этом, показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений Технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника). Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данном показателе не позволяют участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Отсутствие названных сведений оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п.11 Правил оценки и положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, порядок оценки по показателю "соответствие экологическим нормам" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не отражает качество услуг, а также не относится к объекту закупки.
Установлено, что порядком оценки предусмотрено, в том числе следующее:
Наименование показателя: Соответствие экологическим нормам
Значимость показателя: 30%
Шкала оценки: 0-100 баллов.
Содержание показателя: Оценивается наличие подтверждающих документов о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ), наличие в организации специалистов, прошедших подготовку о проверке знаний требований охраны труда, пожарной безопасности.
Подтверждение информации:
Участник закупки предоставляет в составе заявки подтверждающие документы:
о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) в соответствии с требованиями Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ, полученных ранее, чем за 2 месяца до публикации данной закупки; документы, подтверждающие наличие в организации специалистов, прошедших подготовку о проверке знаний требований охраны труда; сотрудников, прошедших подготовку и сдавших зачет по пожарно-техническому минимуму и получивших соответствующее удостоверение.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что специальная оценка условий труда на основании Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ проводится в отношении имеющихся рабочих мест работодателя. При этом, рабочие места, которые подлежат оценке не имеют отношения к указанной закупке, так как оказание услуг проводится на территории Заказчика, таким образом, количество рабочих мест участника закупки не влияют на качество оказываемых услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить взаимосвязь между установленным порядком оценки по показателю "соответствие экологическим нормам" и объектом закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 , ч.8 ст. 32 и п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что, порядок оценки по показателям критерия "квалификация участников закупки" не соответствует объекту закупки и не отражает квалификацию участников.
Установлено, что порядком оценки предусмотрено, в том числе следующее:
"Наименование показателя: "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг"
Значимость показателя - 25%
Шкала оценки: 0-100 баллов.
Содержание показателя: Оцениваются представленные участником закупки сведения о наличии у участника закупки материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг, находящимися на балансе участника закупки или находящимися в аренде у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе: собственных или арендованных производственных площадей, необходимых для оказания услуг, наличие собственного или арендованного автотранспорта для групп быстрого реагирования (ГБР), наличие служебного оружия, специальных средств, средств радиосвязи, мобильной связи, досмотрового оборудования.
Конкурсная (единая) комиссия оценивает представленные участниками закупки сведения в зависимости от степени выгодности представленных предложений для обеспечения нужд заказчика с учетом требований Технического задания.
Минимальный требуемый уровень: наличие в собственности или арендованных нежилых помещений, предназначенных под офис и под комнату хранения оружия (КХО), при этом должно бытьналичие актов обследования КХО инспекторским составом территориального ОЛРР ГУ ФСВНГ России, наличие не менее 1собственного или арендованного автотранспорта для групп быстрого реагирования (ГБР), наличие служебного оружия в количестве не менее 2 шт.
Подтверждение квалификации:
Участник закупки предоставляет в составе заявки:
- информацию об имеющихся нежилых помещениях под офис;
- информацию об имеющихся нежилых помещениях под комнату хранения оружия (КХО), акты обследования КХО инспекторским составом территориального ОЛРР ГУ ФСВНГ России, свидетельствующих о соответствии указанного помещения стандартам установленным законодательством;
- разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ), действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" в действующей редакции) с приложением списка пономерного учета оружия;
- информацию о наличии собственного или арендованного автотранспорта для групп быстрого реагирования (ГБР) с подтверждающими документами;
- информацию о наличии служебного оружия;
- информацию о наличии специальных средств, средств радиосвязи, мобильной связи, досмотрового оборудования;
- копии подтверждающих документов.
Шкала оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг":
0 баллов - информация не представлена или представлена ниже Минимального требуемого уровня;
25 баллов - наличие в собственности или арендованных нежилых помещений, предназначенных под офис и под комнату хранения оружия (КХО) общей площадью не менее 6 кв.м; специальных средств, средств радиосвязи,работающих в выделенной сети, мобильной связи, досмотрового оборудования, наличие служебного оружия в количестве не менее 3 шт.
При этом не представлены и/или представлены частично копии подтверждающих документов.
50 баллов - наличие в собственности или арендованных нежилых помещений, предназначенных под офис и под комнату хранения оружия (КХО) общей площадью не менее 20 кв.м; специальных средств, средств радиосвязи, работающих в выделенной сети, мобильной связи, досмотрового оборудования, наличие служебного оружия в количестве не менее 4 шт., и/или при этом частично представлены копии подтверждающих документов.
100 баллов - наличие в собственности или арендованных нежилых помещений, предназначенных под офис и под комнату хранения оружия (КХО) общей площадью свыше 50 кв.м, при этом под комнату хранения оружия (КХО) не менее 2,5 кв.м; специальных средств, средств радиосвязи, работающих в выделенной сети, мобильной связи, досмотрового оборудования, наличие служебного оружия в количестве не менее 5 шт. При этом представлены копии всех подтверждающих документов.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования к площади офиса и комнаты для хранения оружия не влияет ни на опыт участника, ни на его квалификацию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить взаимосвязь между установленным порядком оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" и объектом закупки, а также каким образом наибольшая площадь офиса и комнаты для хранения оружия свидетельствует о наилучшей квалификации участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 , ч.8 ст. 32 и п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения, допущенные Заказчиком при формировании порядка оценки по вышеуказанным показателям критериев "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" и "Квалификация участников закупки" не повлияли на ход закупки и определение поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в закупке подана одна заявка от ООО ЧОО "Тесей-Безопасность".
4. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в соответствии во ст.3 Федерального закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" организациям разрешено оказываться только услуги, перечисленные в данной статье; таким образом, оказывать иные услуги запрещено.
При этом, в Техническом задании указан перечень таких услуг, в том числе:
- выявление и пресечение, в ходе патрулирования, случаев нарушения правил пожарной безопасности:
· хранения емкостей с горючими жидкостями, захламления вещами и материалами чердаков, подвалов, цокольных этажей;
· временного хранения и размещения на эвакуационных путях и выходах, в том числе в коридорах, холах, тамбурах, под лестничными маршами, на лестничных площадках вещей, мебели, мусора, хозяйственного инвентаря и других материалов;
· размещения мебели и оборудования и других предметов, в результате которого ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности, уменьшение зон действия систем автоматической противопожарной защиты;
- контроль, в процессе патрулирования, состояния приямков у оконных проемов в подвальных и цокольных этажах зданий, информирование при необходимости службы безопасности;
- осуществление осмотра актового зала института перед проведением мероприятий с массовым пребыванием людей с целью определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности, непосредственное дежурство представителя Исполнителя при проведении указанных мероприятий;
- контроль в процессе патрулирования за безопасной эксплуатацией электрооборудования и приборов, электрических сетей, за их отключением по окончании рабочего дня (за исключением оборудования, работающего в круглосуточном режиме);
- контроль в процессе патрулирования состояния и исправности различных знаков пожарной безопасности (световых, фотолюминесцентных, самоклеящихся), информирование службы безопасности при необходимости;
- контроль в процессе патрулирования за укомплектованностью (наличием) пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода в местах специально предназначенных.
- осуществление охраны Объекта и прилегающей территории, материального имущества (в том числе при транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйсгвенном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении на законном основании;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режима;
- обеспечение охраны и порядка при проведении массовых мероприятий.
- сопровождение (в случае необходимости) автотранспорта Заказчика сотрудниками охраны в количестве 2 (двух) человек на автотранспорте Исполнителя.
Также Заявитель указывает на то, что такая услуга как "сопровождение (в случае необходимости) автотранспорта Заказчика сотрудниками охраны в количестве 2 (двух) человек на автотранспорте Исполнителя" не может входить в перечень услуг, так как она не относится к охранным услугам в соответствии со ст.3 Федерального закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также Заказчиком не определен объем и оплата за указанную услугу.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ст.3 Федерального закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" устанавливает перечень видов деятельности, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия. При этом, указанный закон не содержит запрета на оказание организациями, занимающихся детективной и охранной деятельностью, иных услуг.
При этом, положения конкурсной документации, в том числе проекта государственного контракта предусматривают возможность Исполнителя привлечь к оказанию услуг иных лиц, обладающих соответствующей квалификацией.
Также представитель Заказчика пояснил, что такая услуга как "сопровождение (в случае необходимости) автотранспорта Заказчика сотрудниками охраны в количестве 2 (двух) человек на автотранспорте Исполнителя" включено в обоснование начальной (максимальной) цены контракта и не предусматривают дополнительных затрат за пределами указанной цены. При этом, необходимость такой услуги будет сформирована Заказчиком в течение времени исполнения контракта и согласована с Исполнителем.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании положений Технического задания конкурсной документации, а также документов, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в конкурсе, в том числе ценового предложения и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
5. По мнению Заявителя жалобы, в проекте государственного контракта нет ссылки на применение штрафов и начисления пеней и указания на действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в статье 8 проекта контракта установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе указаны размеры штрафов и пени.
Кроме того, в п.16.10 проекта контракта также указано, что неотъемлемой частью контракта является, в том числе Приложение N 5 Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Поставщиком/Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Поставщиком/Исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком/Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063)".
Вместе с тем, представитель Заявителя жалобы затруднился пояснить на основании какой нормы Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта должна быть указана ссылка на действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063, а также предоставить документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании положений проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу МОО "Единство и честь" на действия ФГБУ "МНИИ ГБ им. Гельмгольца" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки по критериям "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на ход торгов и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-345/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017