Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-38/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Антиповой Е.О., ,
ООО "Рельеф": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель ) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов (Закупки N 0373200053816000290, 0373200053816000235) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: "швеллеры стальные", "смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые", "плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен", "доски обрезные (пиломатериалы хвойных пород)", "блоки оконные из пвх профилей", "смесители для умывальников", "изол", "растворы", "щебень из естественного камня", "электроды", "шпатлевка", "олифа натуральная", "профили металлические", "олифа оксоль", "резина техническая (пластины)", "шурупы", "плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем", "прокат сортовой горячекатаный полосовой из стали углеродистой обыкновенного качества", "гвозди строительные", "канат пеньковый", "материалы лакокрасочные водно-дисперсионные (вдлкм)", "камни бетонные бортовые прямые рядовые", "проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения", "наличники поливинилхлоридные", "лампы люминесцентные ртутные", "уголки стальные горячекатаные равнополочные", "поковки строительные", "битумы нефтяные, дорожные жидкие", "лента самоклеющаяся", "листы гипсокартонные", "песок", "прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный", "трубы стальные водогазопроводные оцинкованные", "мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная", "блоки дверные стальные", "умывальники (изделия санитарные керамические)", "смеси бетонные", "кирпич керамический", "кабели силовые", "болты в комплекте с гайками", "клей мастика", "гипсовые вяжущие", "дисперсия поливинилацетатная, гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная", "унитазы (изделия санитарные керамические)", "лен трепаный", "плиты бетонные тротуарные", "битумы нефтяные", "строительные краски масляные", "сетка проволочная тканая", "плитки керамические для полов", "бруски обрезные (пиломатериалы хвойных пород)", "смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые для верхних слоев покрытий", "грунтовка глифталевая", "прокат сортовой стальной горячекатаный круглый", "блоки балконные из пвх профилей", "краски масляные (цветные)", "поддоны", "(приборы санитарно-технические чугунные)", "лента предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная", "краски водно-дисперсионные", "сифоны для умывальников (арматура санитарно-техническая водосливная)", так, например, Заказчиком установлены требования к товару "Краски масляные" по параметрам "Степень перетира", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С" .
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Комиссией Управления установлено, что, например параметр "Липкость ленты" для товара "Лента поливинилхлоридная" в соответствии с ГОСТ 16214-86 определяется только путем проведения испытаний, а также характеристики параметра "Наличие дефектов" у товара "Умывальники керамические белые первой и второй величины" имеют конкретное значение для каждого сорта вышеуказанного товара и.т.д.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп.А.Г. Абегян
|
|
1. ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ
119180, Москва, УЛ ПОЛЯНКА Б., 52/СТР.1
2. ООО "Рельеф"
125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-38/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
12.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 12.01.2017 по делу N2-57-38/77-17 по итогам рассмотрения жалоб ООО "Рельеф" (далее - Заявитель ) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов (Закупки N 0373200053816000290, 0373200053816000235) (далее - Аукционы), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционным комиссям Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукционов не учитывать неправомерные требования к товарам, в том числе по "швеллеры стальные", "смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые", "плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен", "доски обрезные (пиломатериалы хвойных пород)", "блоки оконные из пвх профилей", "смесители для умывальников", "изол", "растворы", "щебень из естественного камня", "электроды", "шпатлевка", "олифа натуральная", "профили металлические", "олифа оксоль", "резина техническая (пластины)", "шурупы", "плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем", "прокат сортовой горячекатаный полосовой из стали углеродистой обыкновенного качества", "гвозди строительные", "канат пеньковый", "материалы лакокрасочные водно-дисперсионные (вдлкм)", "камни бетонные бортовые прямые рядовые", "проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения", "наличники поливинилхлоридные", "лампы люминесцентные ртутные", "уголки стальные горячекатаные равнополочные", "поковки строительные", "битумы нефтяные, дорожные жидкие", "лента самоклеющаяся", "листы гипсокартонные", "песок", "прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный", "трубы стальные водогазопроводные оцинкованные", "мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная", "блоки дверные стальные", "умывальники (изделия санитарные керамические)", "смеси бетонные", "кирпич керамический", "кабели силовые", "болты в комплекте с гайками", "клей мастика", "гипсовые вяжущие", "дисперсия поливинилацетатная, гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная", "унитазы (изделия санитарные керамические)", "лен трепаный", "плиты бетонные тротуарные", "битумы нефтяные", "строительные краски масляные", "сетка проволочная тканая", "плитки керамические для полов", "бруски обрезные (пиломатериалы хвойных пород)", "смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые для верхних слоев покрытий", "грунтовка глифталевая", "прокат сортовой стальной горячекатаный круглый", "блоки балконные из пвх профилей", "краски масляные (цветные)", "поддоны", "(приборы санитарно-технические чугунные)", "лента предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная", "краски водно-дисперсионные", "сифоны для умывальников (арматура санитарно-техническая водосливная) Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 12.01.2017 по делу N2-57-38/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 12.01.2017 по делу N2-57-38/77-17 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп.А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-38/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017