Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15545/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Осипова Г.П.,
ООО "Рельеф": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (заказ 2) в 2016-2017 году (Закупка N 0373200041516000292) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/61667 от 21.12.2016.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик в Аукционной документации установил требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.15 Аукционной документации и п.17.2 Информационной карты Технического задания "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п. 48 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды работ и услуг, выполняемых и оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации": п.30 - Приспособление инженерных систем и оборудования".
Установлено, что в рамках закупки оказываются услуги по по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (заказ 2) в 2016-2017 году, как в зданиях которые являются объектами культурного наследия, так и в обычных учреждениях, при этом, в аукционной документации установлено требование к участникам закупки , а также к составу второй части заявки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия к участникам закупки, что может ограничивать количество участников закупки, поскольку в п. 11 Технического задания установлен перечень объектов, на которых будет осуществляться проведение работ, при этом среди данных объектов только один адрес места проведения работ относятся к объектам культурного наследия (п. 3 Технического задания: г. Москва, Канатчиковский проезд, д. 7; (Комплекс зданий и сооружений станции "Канатчиково", 1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. С.Карейша, А.Д. Проскуряков)).
Согласно Локальным сметам размещенным в составе документации об аукционе, общая сумма работ по адресам объектов культурного наследия - 268546,56 рублей, что составляет 0,7 % от общей стоимости работ, что является незначительной долей от общего объема выполняемых работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное требование о наличие у участников закупки и предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия во второй части заявки, установлено в нарушение ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Э.М.Бурлаков
Исп. Э.М.Бурлаков
1. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ"
107045, Москва, ПЕР ГОЛОВИН Б., 15
2. ООО "Рельеф"
125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15545/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
26.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу N2-57-15545/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (заказ 2) в 2016-2017 году (Закупка N 0373200041516000292) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе и при заключении Государственного Контракта не учитывать требования по п.15 и п. 17.2 Информационной карты в части требования о наличии у участников закупки и представления в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России в соответствии с решением Московского УФАС России от 26.12.2016 по делу N2-57-15545/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российск ой Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.12.2016 по делу N2-57-15545/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЗаместительпредседателяКомиссии А.В.Гордуз
ЧленыКомиссии: Д.С. Бруев
Э.М.Бурлаков
Исп. Э.М.Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15545/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017