Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-429/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 920": Чекмаев Д.В., Чекинцевой В.В.,
ООО "Промышленные альпинисты: Пологуто О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленные альпинисты" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 920" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке крыш от снега, наледи и сосулек (Закупка N 0373200173916001693)( далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных, противоречивых требований, а именно:
- Согласно п. 4 Информационной карты: Очистка кровли от снега, наледи и сосулек методом промышленного альпинизма абонентская, мес., при этом в п. 11 Технического задания: Расчеты за оказания услуг производится ежемесячно в размере сложившимся по результатам количества проведенных чисток", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как не позволяет участникам закупки определить способ оплаты за выполненные работы. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в следствие технической ошибки и, что верный способ оплаты указан в Техническом задании;
- Согласно п. 5 Технического задания необходима очистка кровель зданий с наружным водостоком от снега, наледи и сосулек по периметру 1,5 м от края, при этом согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта необходима очистка кровель полностью, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в следствие технической ошибки и, что Заказчику необходима очистка кровель полностью;
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 11 заявок, в том числе с Заявителем, при этом все заявки допущены к участию в аукционе.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неверно выбран код ОКДП2 ОКПД 2: 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", так как вышеуказанный код ОКПД2 не соответствует предмету аукциона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, нарушении законных прав и интересов Заявителя, а также ограничении количества участников закупки и Закона о контрактной системе.
3. Также, Заявитель обжалует неправомерное установление начальной максимальной цены контракта, а именно отсутствие обоснования применения понижающего коэффициента начальной(максимальной) цены на 51,86%.
Согласно ч.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе в контроль отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет правомерности обоснования и выбора метода определения НМЦК не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промышленные альпинисты" на действия ГБОУ "Школа N 920" обоснованной в части установления противоречивых требований относительно метода оплаты за выполнение работ, объема очистки крыши от снега, наледи и сосулек .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии А.Г. Абегян
Э.М. Бурлаков
Исп. Абегян А.Г.
1. ГБОУ "Школа N 920"
Перовская ул., 37, Москва, 111141
2. ГКУ Дирекция ДОгМ
115184, г. Москва, 1-й Новокузнецкий пер., д. 12, стр. 2
3. ООО "Промышленные альпинисты"
105215. г Москва
ул. 13-я Парковая,
д 27, корп 1
4. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-429/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.01.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу N2-57-429/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промышленные альпинисты" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 920" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке крыш от снега, наледи и сосулек (Закупка N 0373200173916001693) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать п. 4 Информационной карты, п. 11 Технического задания, п. 5 Технического задания согласно мотивировочной части решения от 17.01.2017 по делу N2-57-429/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.01.2017 по делу N2-57-429/77-17.
Заказчику в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии А.Г. Абегян
Э.М. Бурлаков
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-429/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017