Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2017 г. N 2-57-508/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ": Бобылева Д.К.,
ООО "РосФарм": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (пакеты для стерилизации) для Филиала ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (Закупка N 0373200001316000632) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1726 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик объединил в один лот товары, выпускаемые единственным производителем, наряду с товарами, выпускаемыми различными производителями, в частности п.10 и п.11 Технического задания совокупности установленным требованиям соответствует товар единственного производителя - торговое наименование Sterisheet, производитель - ARJOWIGGINS (ФРАНЦИЯ), отсутствующему в свободной продаже.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности: п.10 и п.11 "Упаковочные материалы для медицинской воздушной, паровой, газовой и стерилизации бумага крепированная мягкая 1200х1400 мм".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям к товарам по п.10 и п.11 подходит товар как минимум трех производителей, а именно:
1. ARJOWIGGINS (ФРАНЦИЯ), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05178 от 23.05.2016;
2. ООО "КЛИНИПАК" (Россия), регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4328 от 24.06.2016;
3. "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" (Швейцария), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12459 от 29.06.2012.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарм" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1726.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С.Максимов
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2017 г. N 2-57-508/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017