Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-248/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспекта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГОХРАН РОССИИ: Рябушевой В.В., Красновой Т.В.,
ООО "Софтверные бизнес-технологии": Лепского Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Софтверные бизнес-технологии" (далее - Заявитель) на действия ГОХРАН РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по консультативно-технологической поддержке и модификации ИС ИДК (Закупка N 0373100060016000189) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 NМГ/1062.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.7.1.1 конкурсной документации, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в разделе II "Информационная карта открытого конкурса" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика оценивает квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации,
устанавливаются показатели:
1. Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 80 баллов;
2. Деловая репутация участника закупки - 20 баллов.
По показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ1), определяется по формуле:
НЦБ1i=КЗ1100
(К1i
К1max)
где:
КЗ1 - коэффициент значимости показателя;
К1i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
К1max - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ1), определяется по формуле:
НЦБ1i=КЗ1100
(К1i
К1max)
где:
КЗ1 - коэффициент значимости показателя;
К1i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
К1max - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
В рамках данного показателя оцениваются сведения об общем количестве исполненных аналогичных услуг за период 2011-2016 гг. на основании документов, подтверждающих сведения по данному показателю (наличие копий исполненных контрактов (договоров), актов сдачи-приемки по контракту (договору) либо иные подтверждающие документы). При этом цена каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, указанной в п. 1.3.1 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" настоящей конкурсной документации. Под формулировкой "аналогичные услуги" понимается консультативно-технологическая поддержка и модификация информационных систем. Контракты (договоры), не подтвержденные актами сдачи-приемки по контракту (договору) или иными подтверждающими документами, при подсчете рейтинга не учитываются. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе предложения об опыте участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период 2011-2016 гг., подтвержденного копиями указанных выше документов, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в заявке Заявителя опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема подтверждается приложенными актами сдачи-приемки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что составе Заявки отсутствуют копии ранее исполненных контрактов (договоров) в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя о нарушении конкурсной комиссией в части оценки заявки Заявителя не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, в силу ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Софтверные бизнес-технологии" на действия конкурсной комиссии ГОХРАН РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 12.01.2017 NМГ/1062.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-248/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017