Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 января 2017 г. N 05/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, при участии сторон:
1. Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - ГКУ РХ "Хакасавтодор")
2. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)
3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок, учреждение)
3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕСС-М" (далее - ООО "ПРОГРЕСС-М")
рассмотрев жалобу N 05/КС ООО "ПРОГРЕСС-М" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" и ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка N 0380200000116006380), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.01.2017 года входящий N 83 поступила жалоба ООО "ПРОГРЕСС-М" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" и ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка N 0380200000116006380).
В жалобе заявитель указывает, что пунктом 19.2 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих * работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Указанное дополнительное требование в редакции заказчика, по мнению заявителя, противоречит требованиям статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Далее податель жалобы отмечает, что общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 24.06.2016) определяет работы по содержанию автомобильных дорог относящимся к виду работ 42.11.20: работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Податель жалобы считает, что заказчик, указав в пункте 19.2 Информационной карты требование, что используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства незаконно ограничил круг участников, исключив из числа участников предприятия и индивидуальных предпринимателей, которые имели опыт выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, но не имели опыта проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель ООО "ПРОГРЕСС-М" на заседании комиссии по рассмотрению жалобы поддержал вышеуказанные доводы и просил признать жалобу обоснованной.
17.01.2017 года вх. N 170 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от заказчика - ГКУ РХ "Хакасавтодор", в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, где указано, что ГКУ РХ "Хакасавтодор" считает жалобу обоснованной, а также сообщает, что комиссией Хакасского УФАС России по жалобе на аналогичный электронный аукцион уже было выдано предписание N 06-35/АЛ от 10.01.2017 г., обязывающее заказчика внести изменения в аукционную документацию, в связи с чем, по рассматриваемой жалобе государственный заказчик просит выдать предписание об отмене повторного электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка N 0380200000116006380).
Представитель заказчика (директор ГКУ РХ "Хакасавтодор"), присутствующий на рассмотрении жалобы ООО "ПРОГРЕСС-М", поддержал вышеуказанные доводы.
17.01.2017 года в адрес Хакасского УФАС России поступили пакеты документов от уполномоченного органа (вх. N 172) и ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (вх. N 160), без представления письменных пояснений по доводам жалобы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 05/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
27.12.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка N 0380200000116006380).
Начальная (максимальная) цена контракта 153 061 000,00 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ "Хакасавтодор".
Заявка N 43935 на размещение закупки утверждена руководителем Центра закупок.
Документация об аукционе N 0380200000116006380 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
На момент рассмотрения жалобы, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0380200000116006380 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не опубликован, на рассмотрение жалобы не представлен.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В целях реализации требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства N 99), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.
Согласно позиции 2 приложения N 1 к названному постановлению к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
По смыслу приведенного, во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.
Кроме того, законодательство Российской Федерации разграничивает понятия "капитальный ремонт" и "текущий ремонт".
Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14). Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).
В статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (пункт 8).
Таким образом, под используемым в Постановлении Правительства РФ N 99 понятием "ремонт" следует понимать исключительно работы по таковому ремонту, что соответствует как буквальному толкованию данного постановления, так и нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере градостроительной деятельности в Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, объектом закупки N 0380200000116006380 является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску.
Следовательно, объектом рассматриваемой закупки не являются строительные работы, работы по реконструкции, работы по капитальному ремонту, в виду чего, требования постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 в данном конкретном случае - не должны применяться.
Центр закупок, как орган утвердивший Заявку N 43935 на размещение закупки N 0380200000116006380, в которой в том числе указано установленное требование по пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, в силу Порядка взаимодействия, утвердивший и аукционную документацию в части установленных требований к участникам закупки, признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой недопустимо устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС-М" обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 05/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
Комиссия антимонопольного органа, проверяя наличие основания для проведения закупки N 0380200000116006380, с учетом части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой определено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В части 5 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.10.2015 N 533 "О Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия" утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия (далее - Порядок).
Согласно пункта 9 вышеуказанного Порядка, заказчики ведут план-график закупок в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок" и настоящего Порядка.
Внесение изменений в план-график закупок осуществляется в случае внесения изменений в план закупок, а также в следующих случаях:
а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;
в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
г) образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок", в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
ж) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Комиссией антимонопольного органа установлено, и государственным заказчиком не оспаривается следующее.
22.11.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка N 0380200000116005614).
Сведения о связи с позицией плана-графика: П44201603802000044001000083.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 0380200000116005614-1, поданная участником закупки заявка признана несоответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся, и 14.12.2016 года заказчиком внесены соответствующие изменения в план-график и направлена новая заявка N 43935 на размещение закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем, 22.12.2016 года вх. N 7056 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО "ДСУ-7" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении первоначальной закупки N 0380200000116005614, признанной несостоявшейся.
Рассмотрение жалобы ООО "ДСУ-7" состоялось 29.12.2016 года.
По результатам рассмотрения жалобы, и проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000116005614, комиссией Хакасского УФАС России было решено выдать уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", государственному заказчику - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", а также Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о внесении изменений в аукционную документацию и о продолжении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
27.12.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении повторного электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка N 0380200000116006380).
Сведения о связи с позицией плана-графика: П44201603802000044001000083.
Дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2017 08:00.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящей жалобы, у заказчика размещены две аналогичные закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (N 0380200000116005614, N 0380200000116006380), с указанием сведений о связи с одной и той же позицией плана-графика П44201603802000044001000083.
Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа отмечает, что со дня оглашения резолютивной части принятого решения по жалобе ООО "ДСУ-7", то есть с 29.12.2016 года по 07.01.2017 года (за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке N 0380200000116006380), у заказчика имелась возможность, а при вышеизложенных обстоятельствах - обязанность, отменить повторно объявленную закупку N 0380200000116006380, руководствуясь подпунктами д), ж) пункта 9 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.10.2015 N 533 "О Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия".
В нарушение пункта 5 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпунктов д), ж) пункта 9 вышеуказанного Порядка, государственным заказчиком - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" этого сделано не было.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 2, 3, 6 статьи 31, частей 5, 13 статьи 21, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, Постановлением Правительства РХ от 19.10.2015 N 533, а также положениями пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 05/КС ООО "ПРОГРЕСС-М" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" и ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка N 0380200000116006380) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" нарушившим пункт 5 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункты д), ж) пункта 9 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.10.2015 N 533 "О Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия".
3. Признать ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", государственному заказчику - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", а также Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования размещения закупки N 0380200000116006380.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 января 2017 г. N 05/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2017