Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 января 2017 г. N 03/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
(_)., заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
(_)., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, (_)., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, (_)., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Государственного заказчика - Государственного учреждения-Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее также - Заказчик, Региональное отделение):
- (_), действующей на основании доверенности N 12 от 18.01.2017;
- (_), действующего на основании доверенности N 14-11/01/17091 от 27.12.2016.
2. В отсутствии заявителя - ООО "Профит плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,
при ведении аудиозаписи заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 03/КС ООО "Профит плюс" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения -Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасияпри проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: подгузников (закупка N 0280100000216000329), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанногозаказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) входящим N 67 от 11.01.2017в 08.00 часов поступила жалоба ООО "Профит плюс"на действия государственного заказчика - Государственного учреждения -Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасияпри проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: подгузников (закупка N 0280100000216000329).
По мнению подателя жалобы, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно доводам, указанным в жалобе, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
16.01.2016 (вх. N 155) Региональным отделением в адрес Хакасского УФАС России представлены запрошенные документы, а также письменные пояснения, в соответствии с которыми при размещении Извещения о проведении электронного аукциона сотрудником, ответственным за подготовку и размещение документации об аукционе в ЕИС, была ошибочно размещена документация с неправильными сроками, отличными от сроков, указанных в утвержденной заказчиком документации об электронном аукционе, а также был прикреплен неверный файл документации в части указания сроков окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также даты проведения электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок и окончания сроков дачи разъяснений аукционной документации.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Регионального отделения поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, приобщив к материалам объяснение должностного лица Регионального отделения, а также просили не аннулировать результаты электронного аукциона, ввиду того, что данная закупка проводилась для скорейшего обеспечения граждан льготной категории, которые нуждаются в данных изделиях ежедневно, и задержка их выдачи может повлечь за собой дестабилизацию социальной обстановки в регионе.
Комиссия Хакасского УФАС России установила, что все истребованные у Регионального отделения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 03/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: подгузников (закупка N 0280100000216000329) является Государственное учреждение -Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия.
Документация об аукционе N 0280100000216000329 утверждена заместителем управляющего Государственным учреждением -Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия(_)
29.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, Техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: подгузников (закупка N 0280100000216000329).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 792 560,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 29.12.2016 15:56.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.01.2017.
Дата проведения аукциона - 16.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 13.01.2017 на основании результатов рассмотрения первой и второй части заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единая комиссия Заказчика решилапризнать заявку единственного участника электронного аукциона - ООО "Гигиена Сервис мед" соответствующей требованиям, установленным документацией; в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, признать аукцион несостоявшимся; на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключить контракт с ООО "Гигиена Сервис мед".
На момент рассмотрения настоящей жалобы Региональным отделением контракт единственному участнику для подписания не направлен.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении аукциона N 0280100000216000329 размещено Заказчиком на официальном сайте 29.12.2016, дата и время окончания подачи заявок 11.01.2017 10:00, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Так, отсчет 15-тидневного срока начинается с 30.12.2016.
Таким образом, срок публикации извещения на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составил полных 12 дней.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы подателя жалобы подтвердились, что дает основания признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 03/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта в материалы представлены запросы, направленные в адрес хозяйствующих субъектов, при подготовке проведения рассматриваемой закупочной процедуры.
В указанных запросах местом поставки товара Заказчик указывает - Республика Хакасия, в то время как в Извещении местом доставки товара, выполнения работы и оказания услуги указано следующее - "Республика Хакасия. Поставка осуществляется в зависимости от способа, выбранного получателем (по месту нахождения пункта выдачи, по месту жительства, по месту нахождения Поставщика)".
Таким образом, место поставки товара, указанное в запросах хозяйствующим субъектам, не соответствует месту поставки товара, указанному в Извещении об электронном аукционе.
Вместе с тем согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России принято решение передать материалы настоящей жалобы в адрес Управления Федерального казначейства по Республики Хакасиядля рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 3.35 Административного регламентаустановлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае Комиссия Хакасского УФАС России приняла решение о выдаче предписания, поскольку выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе имеют влияние на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 63, частей 8 и 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30,3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 03/КС ООО "Профит плюс"на действия государственного заказчика - Государственного учреждения-Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасияпри проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: подгузников (закупка N 0280100000216000329)обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение -Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия нарушившим часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному учреждению -Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы в адрес Управления Федерального казначейства по Республики Хакасиядля рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
(_) |
Члены комиссии: |
(_)
(_)
(_) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 января 2017 г. N 03/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017