Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 января 2017 г. N 11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- Вр. И.о. руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
-заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей сторон ( о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлены)
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" и материалы дела N 7-1/16,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Монолит" на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБДОУ детский сад N8 "Тополек" (N0822300015516000027).
Заявитель указывает на неправомерный отказ заявки ООО "Монолит" на участие в запросе котировок на основании ч. 7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), заявка не соответствует требованиям извещения документации.
По мнению заявителя:
- в извещении запроса котировок установлены требования, нарушающие положения ч.4 ст.78 Закона о контрактной системе;
- срок исполнения контракта существенно сокращен.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.12.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 462 651 рубль.
Источник финансирования: Муниципальный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30 декабря 2016 года поступило 4 заявки. Заявка с порядковым номером 4 ООО "Монолит" отклонена от участия в запросе котировок, на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, а именно заявка не соответствует требованиям запроса котировок (не подтвержден опыт работ).
Государственный контракт на поставку окон ПВХ для МБДОУ детский сад N8 заключен 10.01.2017 года с победителем запроса котировок ООО Производственный комплекс "ОКНО".
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/16, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Статьей 73 Закона о контрактной системе, определен исчерпывающий перечень требований к заявке на участие в запросе котировок, в части представления документов и информации.
Согласно ч. 4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч.15 ст.112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики вправе осуществить определение подрядчика путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в целях заключения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к олимпийским объектам федерального значения, олимпийским объектам краевого значения или олимпийским объектам муниципального значения, на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, а также на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.
Согласно ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе, в случае, если при определении подрядчика путем проведения запроса котировок, предусмотренного частью 15 настоящей статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной статьей 73 настоящего Федерального закона, должно содержать требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В запросе котировок установлено требование к участникам о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с ч. 16 ст.112 Закона о контрактной системе).
Поскольку МБДОУ детский сад N8 "Тополек" не является олимпийским объектом или иным другим объектом, подпадающий под действие требований ч. 15 ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, в части подтверждения документально опыта о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Поскольку форма котировочной заявки не содержит требование о подтверждении своего опыта документально, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией заказчика, при отклонении заявки за отсутствие опыта, требований ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Извещение о проведении запроса котировок, проект контракта содержит информацию о сроках поставки товара 01.01.2017 по 31.01.2017 года.
Кроме того, заявителем в жалобе не представлено документов и информации, как вышеуказанные сроки данному хозяйствующему субъекту не дают возможности подать котировочную заявки и оценить свои финансовые возможности, поскольку ООО "Монолит" подал заявку на участие, согласившись с условиями вышеуказанного запроса котировок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений уполномоченным органом в данной части.
Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30 декабря 2016 года содержит информацию об отклоненных заявках:
- Трушникова Наталья Степановна;
- ООО "Евро Стандарт";
- ООО "Монолит".
Поскольку вышеуказанный протокол не содержит в обосновании причин отклонения с указанием положений извещения запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика МБДОУ детский сад N8 "Тополек" требований ч. 8 ст.78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия уполномоченного органа -
МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБДОУ детский сад N8 "Тополек" - частично обоснованной;
2. Признать уполномоченный орган МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушившим требование ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе;
3. Признать комиссию уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика МБДОУ детский сад N8 "Тополек" нарушившими требование ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе;
3. Предписание уполномоченному органу МКУ "Централизованная бухгалтерия образования" Верхнебуреинского муниципального района, заказчику МБДОУ детский сад N8 "Тополек" Хабаровского края не выдавать, поскольку муниципальный контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 января 2017 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017