Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 17.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчиков - Колесникова М.А. по доверенности N08 от 16.01.2017;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) от 10.01.2017 N22-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская окружная больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата йопромид (извещение N 0387200009116005826) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в части утверждения аукционной документации с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно Заказчиком в техническом задании для товара МНН "Йопромид" установлены требуемые характеристики:
- Не содержит ограничений для групп пациентов: больные с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.
- Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы.
Требование - "Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы", не отражается в разделе "Показания к применению" и не влияют на снижение или увеличение эффективности или безопасности препарата.
Кроме того, заявителем был проведен анализ инструкций по применению всех зарегистрированных по МНН Йопромид лекарственных средств и было установлено, что требования " Не содержит ограничений для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы - соответствуют только одному торговому наименованию "Ультравист", производства Байер Фарма АГ, Германия.
Ввиду того, что препарат с МНН "Йопромид" предназначен только для диагностических целей, инструкции зарегистрированных препаратов имеют одинаковую концентрацию, и сроки выполнения снимков аналогичны, Заявитель считает, что Заказчик указывая требование к выведению препарата нарушает положения Закона о контрактной системе (ст. 33), ограничивает число потенциальных участников аукциона (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН лекарственных средств).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата йопромид (извещение N0387200009116005826) размещены на официальном сайте единой информационной системы 21.12.2016.
Проанализировав материалы дела Комиссией Управления установлено, что в пункте 17 раздела 1 аукционной документации Уполномоченным органом установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков: Установлены требования в соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика предоставлена информация, согласно которой ООО "ФК САТИКОМ" находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), номер реестровой записи РНП.83049-16, при этом дата включения сведений в РНП 02.12.2016.
Согласно части 8 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Проанализировав информацию, содержащуюся в реестре недобросовестных поставщиков, размещенной в единой информационной системе, Комиссией Управления была установлена достоверность представленной представителем Заказчика, согласно которой ООО "ФК САТИКОМ" действительно находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчиков и Уполномоченного органа не нарушают права и законные интересы Заявителя, поскольку независимого от того имеются ли в действиях Заказчиков и/или Уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе или отсутствуют, Заявитель не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в случае указания в инструкции по применению препарата для категории пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом в разделе "С осторожностью", данный лекарственный препарат, также будет соответствовать требованиям аукционной документации, поскольку использование слов "С осторожностью" допускает использование препарата для категории пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.
Также на заседании Комиссии Управления, представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что иное время (т.е. более 12 часов) выведения Йопромида через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению, может иметь принципиальное значение не для времени выполнения снимков, в этом вопросе имеются абсолютно одинаковые инструкции для всех препаратов группы Йопромид, а для:
определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости;
оценки возможного интервала времени выполнения снимков сосудов и тканей после введения контрастного средства;
меньшего риска лекарственных взаимодействий.
Данные условия важны, так как в ЛПУ компьютерная томография проводится ослабленным пациентам, в том числе с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями. В связи с этим, часто встречаются нефропатии, токсические изменения в печени, кардиотоксичность, изменения реологических свойств крови, изменения стенок сосудов. Исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, в 5-10% случаев возникает необходимость провести повторное исследование в течение одних суток.
Таким образом, включение данных требований в техническом задании документации об электронном аукционе обусловлено потребностями Заказчика, исходящими из необходимости снижения риска нанесения вреда здоровью пациента при проведении диагностического исследования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также указал, что требованиям установленным в техническом задании соответствуют лекарственные препараты двух производителей, зарегистрированных и разрешенных к применению на территории Российской Федерации: торговое наименование Ультравист (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка Байер Фарма АГ, Германия, вторичная потребительская упаковка, выпускающий контроль качества ООО "Завод Медсинтез", Россия), регистрационное удостоверение П N002600 и торговое наименование Иопромид-Биарвист (производитель Дэун Фармасъютикал Ко., Лтд, Республика Корея), регистрационное удостоверение NЛП-003696.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе не установлено..
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" от 10.01.2017 N22-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская окружная больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата йопромид (извещение N 0387200009116005826) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017