Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя;
от Заказчика - Ахмедова О.О. по доверенности N3 от 17.01.2017, Галеева Н.Ю. по доверенности N4 от 17.01.2017;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМ-СИТИ ЕКБ" от 11.01.2017 N37-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шовного материала (извещение N0387200009116005676) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа в части формирования аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе, влекущими ограничение количества участников, выразившимися в следующем.
Согласно пункту 13 и 14 технического задания (приложение N 2 к аукционной документации) Заказчику требуется шовный материал, который по характеристикам соответствует исключительно материалу "Monomax", единственным производителем которого является производитель B.Braun, при этом общая сумма двух позиций составляет не более 100 тысяч рублей (согласно обоснованию расчету начальной цены контракта - приложение N 4 к аукционной документации). Вместе с тем, аукцион содержит разъяснения (в разделе запросы на разъяснения) в ответ на который Заказчиком были даны разъяснения о том, что на рынке шовных материалов по требуемым характеристикам имеются два производителя шовных материалов, а именно: B.Braun и Covidien. Однако инструкции шовных материалов Махоn (производитель Covidien) и Monomax (производитель B.Braun) имеют различные характеристики.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шовного материала (извещение N0387200009116005676) размещены на официальном сайте единой информационной системы 16.12.2016.
На основании инструкций к шовному материалу производителей Covidien и B.Braun была проведена сравнительная характеристика нитей по п.13 и п.14 технического задания и была составлена сравнительная таблица, в которой отражено как минимум два производителя соответствующих требованиям технического задания.
|
Описание (характеристики) объекта закупки |
Maxon (Covidien) |
Monomax (B.Braun) |
||
N п/п |
Требования Заказчика |
||||
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Наименование показателей |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|
|
|
13 |
Шовный материал рассасывающийся |
Для применения в качестве шовного материала при оперативных вмешательствах в брюшной полости и других областях общей хирургии. |
|
Для применения в качестве шовного материала при оперативных вмешательствах в брюшной полости и других областях общей хирургии. |
Для применения в качестве шовного материала при оперативных вмешательствах в брюшной полости и других областях общей хирургии. |
Тип нити |
монофиламент |
|
монофиламент |
монофиламент |
|
Материал изготовления нити |
|
поли-4-гидроксибутилат или сополимер гликолевой кислоты и триметиленкарбоната |
сополимер гликолевой кислоты и триметиленкарбоната |
поли-4-гидроксибутилат |
|
Потеря прочности удержания нити от исходного на 50%, дней |
28-90 |
|
28 |
84 |
|
Массовая абсорбация путем гидролиза, день |
180-390 |
|
180 |
390 |
|
Размер нити |
М 3.5 (0) |
|
от 2 (5 - метрический) до 7-0 (0.5 - метрический) |
1 (метрический 4) до 0 (метрический 3,5) |
|
Длина нити, см |
|
не менее 90 |
|
|
|
Цвет нити |
окрашенная |
|
окрашенная |
окрашенная |
|
Характеристика нити |
держит узел, не мохрится, не рвется в процессе ушивания раны |
|
|
|
|
14 |
Шовный материал рассасывающийся |
для применения в качестве шовного материала при оперативных вмешательствах в брюшной полости и других областях общей хирургии. |
|
для применения в качестве шовного материала при оперативных вмешательствах в брюшной полости и других областях общей хирургии. |
для применения в качестве шовного материала при оперативных вмешательствах в брюшной полости и других областях общей хирургии. |
Тип нити |
монофиламент |
|
монофиламент |
монофиламент |
|
Материал изготовления нити |
|
поли-4-гидроксибутилат или сополимер гликолевой кислоты и триметиленкарбоната |
сополимер гликолевой кислоты и триметиленкарбоната |
поли-4-гидроксибутилат |
|
Потеря прочности удержания нити от исходного на 50%, дней |
28-90 |
|
28 |
84 |
|
Массовая абсорбация путем гидролиза, день |
180-390 |
|
180 |
390 |
|
Размер нити |
М 4 (1) |
|
от 2 (5 - метрический) до 7-0 (0.5 - метрический) |
1 (метрический 4) до 0 (метрический 3,5) |
|
Длина нити, см |
|
не менее 90 |
|
|
|
Цвет нити |
окрашенная |
|
окрашенная |
окрашенная |
|
Характеристика нити |
держит узел, не мохрится, не рвется в процессе ушивания раны |
|
|
|
До окончания подачи заявок поступило 2 заявки, содержащие предложение по пунктам 13-14 заявок о поставке шовного материала Махоn (производитель Covidien)
На основании вышеизложенного, в связи с соответствием требованиям пунктов 13-14 технического задания минимум двух производителей, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМ-СИТИ ЕКБ" от 11.01.2017 N37-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шовного материала (извещение N0387200009116005676) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017