Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Урубков П.А.;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N5 от 09.01.2017.
рассмотрев жалобу ООО "СОЮЗ" от 11.01.2017 N23-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе, ведущими к ограничению количества участников.
1. Из доводов жалобы следует, что в один лот включен весь комплекс зданий УМВД России, расположенных по всему Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, что ограничивает возможность участия в данном аукционе большинства компаний, которые не имеют возможности выполнять работы на объектах, расположенных на территории всего Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Кроме того, в ходе заседания представитель Заявителя указал на следующее.
2. В пунктах 5, 6 требований, по отношению к товарам "светильники светодиодные" заказчиком указано "Цвет корпуса, светлый". В соответствии с ГОСТ 13088-67 "Колориметрия. Термины, буквенные обозначения" цвет есть аффинная векторная величина трех измерений, выражающая свойство, общее всем спектральным составам излучения, визуально не различимым в колориметрических условиях наблюдения. В свою очередь, в соответствии с ГОСТ Р 52489-2005 (ИСО 7724-1:1984) "Материалы лакокрасочные. Колориметрия. Часть 1. Основные положения" цвет - это свойство излучаемого, прошедшего через объект, рассеянного или отраженного света вызывать определенные зрительные ощущения в соответствии с его спектральным составом. Таким образом, цвет - это конкретная величина, которую можно измерить и объективно описать, используя при этом общепризнанные названия цветов или указав на соответствие цвета какому- либо эталону.
Примененная же заказчиком, характеристика цвета корпуса светильника схожа по звучанию с указанным в ГОСТ Р 52489-2005 понятием "светлота", под которым понимается уровень зрительного ощущения, производимого цветовым стимулом в зависимости от условий наблюдения. Следовательно, заказчиком применено описание цвета корпуса светильника, которое не является объективным, а зависит от условий наблюдения, что не позволяет участникам закупки определить точные потребности заказчика и сформировать свое предложение по товарам "светильники светодиодные".
3. Также, в пункте 6 требований к товарам заказчиком применена единица потребляемой мощности светодиодных светильников "ват", хотя в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "ГСИ. Единицы величин" таблица 5.2.3 производная величина "Мощность" имеет единицу измерения "ватт". В пункте 34 показатель "Диаметр выходного отверстия" и вовсе не содержит указания на единицу измерения. В пункте 37 показатель "Температурный режим такой среды может достигать" содержит указание на единицу измерения "градусов", однако в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 величина "температура" имеет единицу измерения "градус Цельсия".
4. Кроме того, в пункте 6 заказчиком приведено требование "Срок службы светодиодных светильников не должен быть более: 30 000 часов в режиме непрерывной работы и должно означать, что светильник не должен постоянно освещать помещение менее: 4 лет.". Данное требование является невыполнимым, т.к. даже при максимальном сроке службы светильника, предусмотренном требованиями заказчика, т.е. 30 000 часов, светильник сможет непрерывно освещать помещение не более 3,42 лет (30 000 часов / 24 часа / 365 дней). Исходя же из требований заказчика, светильник не должен освещать помещение менее 4 лет.
5. В пункте 17 требований к товарам заказчиком в отношении товара "лампа люминесцентная компактная" применен показатель "Температура" с единицей измерения "Кельвин". В ГОСТ Р 56228-2014 "Освещение искусственное. Термины и определения", а также в ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" такой показатель как "Температура", измеряемый в Кельвинах, отсутствует. В указанных ГОСТах существуют параметры "Цветовая температура" и "Коррелированная цветовая температура", измеряемые в Кельвинах. Таким образом, не представляется возможным установить, какой именно показатель товара "лампа люминесцентная компактная" требуется заказчику.
6. В пункте 20 требований к товарам заказчиком указаны требования к товару "лампа дуговая ртутная", а именно: "Номинальная мощность: от 400 Вт", "Тип цоколя менее: Е 40". В соответствии с ГОСТ 2746-90 (МЭК 238-87) "Патроны резьбовые для электрических ламп. Общие технические условия" патроны для фиксации и присоединения электрических ламп существуют следующих видов: Е14, Е27 и Е40. Если рассматривать в совокупности указанный ГОСТ и требования заказчика, тип цоколя требуемой лампы должен быть Е27 либо Е14. В свою очередь, товар "лампа дуговая ртутная" относится к лампам ртутным газоразрядным высокого давления, требования к которым приведены в ГОСТ Р 53074-2008 "Лампы ртутные высокого давления. Эксплуатационные требования". В соответствии с пунктом 1.4.2 (Таблица 1) указанного ГОСТа лампы с номинальной мощностью более 125 Вт должны иметь тип цоколя "Е40". Таким образом, требования заказчика о номинальной мощности (от 400 Вт) и типе цоколя (менее Е40) противоречат действующим нормативным документам о стандартизации и не позволяют участникам закупки сформировать свое предложение по товару "лампа дуговая ртутная".
7. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В нарушение указанной нормы Закона, в пунктах 24, 25, 29 заказчиком для товара "кабель" требуется соответствие ГОСТ Р 53768-2010, однако указанный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации 01 января 2014 года с введением в действие ГОСТ 31947-2012. Кроме того, в пунктах 37, 38, 39, 40 заказчиком приведена ссылка на ГОСТ 9544-05 в качестве указания на класс герметичности, однако указанный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации 01 июля 2012 года с введением в действие ГОСТ 54808-2011.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.12.2016.
В соответствии с пунктом 5.1.14 проекта контракта исполнитель обязан оказать собственными силами, средствами и с использованием своих материалов весь комплекс услуг в соответствии с условиями настоящего контракта и описанием объекта закупки участника.
При подготовке технического задания (описания объекта закупки) по указанному аукциону, работниками контрактной службы ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" была изучена конъюнктура рынка, а также произведен мониторинг организаций, способных оказать весь комплекс необходимых заказчику услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре. В результате проведенного анализа, установлено, что только на территории автономного округа существует порядка 5-7 организаций, удовлетворяющих предъявляемым заказчиком требованиям.
Доказательств невозможности выполнения работ по предмету электронного аукциона представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления не представлены.
Учитывая, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
2. В соответствии с пунктами 5, 6 Описания (характеристики) объекта закупки Заказчику требуются светильники светодиодные, цвет корпуса, светлый, что по мнению Заявителя является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет участникам закупки определить точные потребности заказчика и сформировать свое предложение по товарам "светильники светодиодные".
Учитывая пункт 5.4.3. проекта контракта, согласно которому исполнитель вправе запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках исполнения контракта, большое количество зданий, в отношении которых требуется техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования, Комиссия Управления полагает, что участнику в соответствии с пунктом 22 раздела 1 аукционной документации необходимо предложить светильники светодиодные, цвет корпуса, светлый, при исполнении контракта подлежащий уточнению на каждом конкретном объекте.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
3. В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "ГСИ. Единицы величин" таблица 5.2.3 производная величина "Мощность" имеет единицу измерения "ватт", величина "температура" имеет единицу измерения "градус Цельсия".
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В пункте 6 Описания (характеристики) объекта закупки заказчиком применена единица потребляемой мощности светодиодных светильников "ват", в пункте 34 показатель "Диаметр выходного отверстия" не содержит указания на единицу измерения, в пункте 37 показатель "Температурный режим такой среды может достигать" содержит указание на единицу измерения "градусов".
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в Описании (характеристиках) объекта закупки не содержится.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
4. Согласно пункту 6 Описания (характеристики) объекта закупки Заказчику требуются характеристики: "Срок службы светодиодных светильников не должен быть более: 30 000 часов в режиме непрерывной работы и должно означать, что светильник не должен постоянно освещать помещение менее: 4 лет."
Комиссия Управления приходит к выводу что данные требования не объективны и являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку исходя из требований светильник может непрерывно освещать помещение не более 3,42 лет (30 000 часов / 24 часа / 365 дней), в то время как светильник не должен освещать помещение менее 4 лет.
5. В соответствии с ГОСТ Р 56228-2014 "Освещение искусственное. Термины и определения", ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний":
- цветовая температура , К: Температура излучателя Планка (черного тела), при которой его излучение имеет ту же цветность, что и излучение рассматриваемого объекта;
- коррелированная цветовая температура, К; КЦТ: Температура излучателя Планка (черного тела), имеющего координаты цветности, наиболее близкие к координатам цветности, соответствующим спектральному распределению рассматриваемого объекта.
Показатель "Температура", измеряемый в Кельвинах, в указанных ГОСТах отсутствует.
В пункте 17 Описания (характеристики) объекта закупки заказчиком в отношении товара "лампа люминесцентная компактная" применен показатель "Температура" с единицей измерения "Кельвин".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, не представляется возможным установить, какой именно показатель товара по пункту 17 Описания (характеристики) объекта закупки требуется заказчику.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с пунктом 1.4.2 (Таблица 1) ГОСТ Р 53074-2008 "Лампы ртутные высокого давления. Эксплуатационные требования" лампы с номинальной мощностью более 125 Вт должны иметь тип цоколя "Е40".
Согласно пункту 20 Описания (характеристики) объекта закупки Заказчику требуется лампа дуговая ртутная, номинальная мощность: от 400 Вт, тип цоколя менее: Е40.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в Описании (характеристиках) объекта закупки не содержится.
Пункт 20 Описания (характеристики) объекта закупки, в части установленного требования тип цоколя лампы дуговой ртутной менее: Е40, при номинальной мощности: от 400 Вт, не соответствует требованиям ГОСТ Р 53074-2008.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
7. В соответствии с пунктами 24, 25, 29 заказчику для товара "кабель" требуется соответствие ГОСТ Р 53768-2010, согласно пунктам 37, 38, 39, 40 заказчиком приведена ссылка на ГОСТ 9544-05 (ГОСТ 9544-2005) в качестве указания на класс герметичности, однако в соответствии с информацией Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии указанные ГОСТы утратили силу.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СОЮЗ" от 11.01.2017 N23-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А Тел.: (495)733-95-19, 8-800-77-55-800 e-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "СОЮЗ" 628418, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут, пр.Мира, д.11/1, кв.28 Тел.: (912) 8155270 Заказчик: ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Калинина 119 Тел.: (3467) 398597 e-mail: dselitckii@mvd.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 18.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 18.01.2017 о рассмотрении жалобы ООО "СОЮЗ" от 11.01.2017 N23-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793).
2. С учетом принятого решения от 18.01.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "СОЮЗ" от 11.01.2017 N23-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
2. В срок до 09.02.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
3. В срок до 10.02.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
4. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017