Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 января 2017 г. N 197/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в отсутствие представителя уполномоченного органа - Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
в присутствии представителей заказчика - Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Елизовского муниципального района (далее - Заказчик): Банновой В.А. (по доверенности от 19.01.2017), Патраковой Т.А. (по доверенности от 19.01.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель, ООО "СТРОЙИНВЕСТ"), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к б/о "Зеленовские озерки", площадка N 3 "Зеленовские озерки" (закупка N 0138300000116000244), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
19.12.2016 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к б/о "Зеленовские озерки", площадка N 3 "Зеленовские озерки" (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 177 184 555, 78 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.01.2017 поступила одна заявка.
16.01.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
- в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием не указан запрет в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено";
- в проекте контракта в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе при превышении начальной (максимальной) цены контракта размера, установленного Правительством РФ, не указана обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;
- в проекте контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту установлен только для одного порогового значения цены контракта, в нарушение порядка, установленного постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должны содержать информацию, предусмотренную статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Постановление Правительства РФ N 1457).
Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Заказчик в пункте 28.1 конкурсной документации установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1457.
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием данный запрет Заказчиком не указан, в нарушение пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения подрядчика.
2. Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в проект контракта, определен статьей 34 Закона о контрактной системе.
2.1 Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить заказчику дополнительную информацию" (далее - постановление Правительства РФ N 775) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта (177 184 555, 78 рублей) превышает размер, установленный Постановлением Правительства РФ N 775 для Закупок, осуществляемых для обеспечения муниципальных нужд.
В проекте контракта не установлена обязанность подрядчика о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, Заказчик не установил в проекте контракта вышеуказанную обязанность подрядчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 775, в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.2 Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика установить в контракте размеры штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.
Согласно пункту 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
На основании пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту будет считаться установление в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Заказчик в пунктах 12.2.2, 12,3 проекта контракта установил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Заказчиком, Подрядчиком - 0,5 % от цены контракта, то есть для случая, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 177 184 555, 78 рублей, то есть превышает 100 млн. рублей.
Предметом Закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к б/о "Зеленовские озерки", площадка N 3 "Зеленовские озерки".
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с помощью проектно-сметного метода. Для выполнения работ по строительству объекта потребуются значительные затраты, в том числе приобретение необходимых материалов. В связи с чем исполнить обязательства по контракту по цене менее 100 млн. рублей не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте контракта установлены не все возможные значения размера штрафа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11ю2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части не установления запрета в соответствии Постановлением Правительства РФ N 1457 в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием; не установления в проекте контракта обязанности подрядчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 775.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 49, части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения части 23 статьи 34 Закона о контактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 января 2017 г. N 197/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017