Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 января 2017 г. N 44-2/17
Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
при участии представителя Заявителя - ФГКУ ОВО УМВД России по Псковской области Коляде О.В. (доверенность N4/106 от 19.01.2017 года) и представителей от Заказчика - МБУК "Городской культурный центр" - Барановой Л.Ю. (доверенность N05 от 18.01.2017) и Криворотовой А.А. (приказ N57-од от 01.07.2016 г.),
рассмотрев жалоба ФГКУ "Отдела вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в Псковской области" на положение документации о запросе котировок на оказание услуг охраны (номер извещения: 0357300029716000004) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2016 года Заказчиком - МБУК "Городской культурный центр" объявлен запрос котировок на оказание услуг охраны (номер извещения: 0357300029716000004).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 декабря 2016 года в 22:19.
Начальная (максимальная) цена контракта - 152 400, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 12.01.2017 года 18:00.
12 декабря 2017 года в 16 часов 38 минут в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 января 2017 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N18з от 12.01.2017 года).
Документацией предусмотрены услуги по охране и по техническому обслуживанию, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона N135-ФЗ, поскольку товарные рынки услуг по техническому обслуживанию и охранным услугам являются самостоятельными.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу N04 от 18.01.2017 в материалах дела).
Предметом контракта является оказание охранных услуг, а техническое обслуживание пожарной сигнализации и средств охраны не требуется, как указывает в своей жалобе Заявитель.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является - "Оказание услуг охраны объекта".
Согласно техническому заданию (Приложение N1) оказание услуг по охране объекта средствами КТС (кнопки тревожной сигнализации) и техническому обслуживанию включает в себя круглосуточный мониторинг тревожных сигналов, поступающих с абонентского комплекса объекта охраны на пульт центрального наблюдения исполнителя, задержание посторонних лиц, проникших на объект в охраняемое время (с момента сдачи объекта под охрану на пульт до момента снятия объекта с охраны), передача задержанных в правоохранительные органы, прибытие на объект группы быстрого реагирования в составе не менее 2х-человек, информирование представителя заказчика посредством телефонной связи о факте прибытия группы быстрого реагирования, поддержание бесперебойной работы абонентского комплекта, охраной сигнализации для обеспечения оказания услуг надлежащего качества и в случае необходимости устроения неполадок, консультация сотрудников заказчика по вопросам пользовательской эксплуатации технических средств охраны.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что требовалась услуга технического обслуживание кнопки тревожной сигнализации, которая состоит из специального номера сотового телефона, звонок которого и является "тревожным", и само передающее устройство - мобильный телефон приобретённый учреждением, а других систем охраны в учреждении не установлено.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, выслушав доводы сторон и изучив документацию о закупке, путем проведения запроса котировок, считает жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Извещение о проведении запроса котировок, техническое задание и проект контракта не содержат требований о техническом обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и соответственно требования к участнику закупки о наличии лицензии МЧС на осуществление таких работ.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии МЧС, в виду чего требования жалобы не могут быть признаны обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в Псковской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии:
В.В. Васильев |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 января 2017 г. N 44-2/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017