Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 января 2017 г. N 44-3/17
Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
при участии представителя Заявителя ООО "Монтаж-СК" Исраиловой А.М. (доверенность N1 от 18.01.2017 года) и представителя от Заказчика - Куликовой Л.В. (приказ N10 от 09.01.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Монтаж-СК" на действия заказчика при проведении запроса котировок на ежемесячное техническое обслуживание лифта (номер извещения: 0357200019916000076) и проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2016 года Заказчиком - ГБУЗ ПО "Псковская областная психиатрическая больница N1" объявлен запрос котировок на ежемесячное техническое обслуживание лифта (номер извещения: 0357200019916000076).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в Единой информационной системе, в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 декабря 2016 года 09:34.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 800,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.01.2017 года в 11:00.
13 января 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
20 января 2017 года в 10 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы, был объявлен перерыв до 16.00 для предоставления аудиозаписи вскрытия конвертов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N15 от 13.01.2017 года).
Нарушение процедуры вскрытия конвертов и приема котировочных заявок.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция исх.N132 от 19.01.2017 года в материалах дела).
Руководствуясь частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия могла принять котировочные заявки и после окончания срока подачи.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, Заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, Законом предусмотрено право участника запроса котировок подать заявку, изменить или отозвать поданную заявку после окончания срока подачи заявок на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками и при открытии доступа к поданным в форме электронных документов котировочным заявкам до момента непосредственного вскрытия конвертов (открытии доступа к электронным формам заявок).
В остальных случаях заявка, поступившая после окончания срока подачи таких заявок, котировочной комиссией не принимается.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок изучив материалы дела и заслушав аудиозапись вскрытия конвертов установила.
Должностное лицо Заказчика в нарушении положений части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе до начала вскрытия конверта с единственно поданной заявкой не объявила участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
Куликова Л.В. вскрыла единственный конверт с заявкой на участие в запросе котировок, озвучила наименование фирмы, подавшей заявку (ООО "Монтаж-СК") и предложение о цене контракта 15 300,00 рублей.
Далее согласно аудиозаписи, а также журналу регистрации котировочных заявок были приняты 2 (две) котировочных заявки от одного представителя Трохина А.И. и зарегистрированы в журнале регистрации:
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
13.01.2017 10:45 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНТАЖ-СК" |
15300.00 |
Соответствует требованиям |
2 |
13.01.2017 10:55 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПСКОВЛИФТМ" |
19750.00 |
Соответствует требованиям |
3 |
13.01.2017 11:00 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПСКОВЛИФТ" |
11900.00 |
Соответствует требованиям |
Нарушения, допущенные Заказчиком при процедуре вскрытия конвертов, в части не объявления до момента вскрытия конверта о возможности подать заявки на участие в запросе котировок и регистрация двух заявок на участие в запросе котировок после окончания срока приема, привели к нарушению определения победителя запроса котировок.
Данные действия должностных лиц Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтаж-СК" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 77 и части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем аннулирования запроса котировок.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 января 2017 г. N 44-3/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017