Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 января 2017 г. N 44-4/17
Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
при участии представителя Заявителя - Карпова Д.С. (доверенность б/н от 19.01.2017 года),и представителя от уполномоченного органа Степаненкова М.В. (доверенность N58 от 19.07.2016) и представителя от Заказчика - Сарбеевой Л.Л.,
рассмотрев жалобу МП г.Псков "Комбинат благоустройства" на действия конкурсной комиссии при проведении оценки и рассмотрения конкурсных заявок на выполнение комплекса работ по содержанию городских кладбищ на территории муниципального образования "Город Псков" (идентификационный номер: 236-К-МЗ-01) (номер извещения: 0157300025216000290) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2016 года уполномоченным органом - Администрацией города Пскова объявлен открытый конкурс на выполнение комплекса работ по содержанию городских кладбищ на территории муниципального образования "Город Псков" (идентификационный номер: 236-К-МЗ-01) (номер извещения: 0157300025216000290).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09 декабря 2016 года в 22:19.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 998 197,30 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 30.12.2016 года 10:00.
На участие в конкурсе подано 5 (пять) заявок.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 11.01.2017 года.
13 декабря 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20 января 2017 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N15 от 13.01.2017 года).
Не правомерное определение победителем ООО "Базовый элемент", путем присвоения наибольшего количества баллов по критериям оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу N01/4 от 19.01.2017 в материалах дела).
Заявка участника конкурса ООО "Базовый элемент" получила большее количество баллов (83,11), чем заявка участника конкурса МП г.Пскова "Комбинат благоустройства" (58), в связи с чем и является победителем конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки:
"Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 40%).
По критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен, в том числе показатель:
"Опыт выполнения участником конкурса работ, связанных с предметом контракта: наличие исполненных в период с 01.01.2012 до даты публикации извещения о настоящей закупке контрактов на выполнение работ по содержанию объектов городского хозяйства (уход за зелеными зонами, уборка дорог, проездов, дорожек; ликвидация несанкционированных свалок; снос аварийных деревьев), с ценой каждого контракта не менее 4-х млн. руб.. Коэффициент значимости показателя 0,3";
"Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (средств механизации) согласно списку наименований средств механизации. Коэффициент значимости показателя 0,7."
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении конкурса, конкурсной документации были допущены к этапу оценки 4 (четыре) заявки.
Расчет по критериям оценки конкурсных заявок проведен в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, который изложен в разделе 9 инструкции для участников закупки конкурсной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого, присвоен первый номер.
Результаты расчетов и собственно порядок расчета представлены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2017 NПРО1, который в надлежащие сроки опубликован уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, в части необоснованной оценки заявок участников открытого конкурса по нестоимостным критериям, Комиссией Псковского УФАС России не осуществлялось.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу МП г.Пскова "Комбинат благоустройства" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии:
В.В. Васильев |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 января 2017 г. N 44-4/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017