Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 января 2017 г. N 44-5/17
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
при участии представителя Заявителя - Майорова А.А. (приказ N00012 от 22.03.2016 года), Осипова В.Е. (приказ N00013 от 22.03.2016 года) и представителя от Заказчика - Алексеева Д.В. (доверенность б/н от 26.05.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Маршал - Плюс" на действия конкурсной комиссии при проведении оценки и рассмотрения конкурсных заявок на оказание услуг охраны (номер извещения: 035710004916000008) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2016 года Заказчиком ФГБУ по водному хозяйству "Псковводхоз" объявлен открытый конкурс на оказание услуг охраны (номер извещения: 035710004916000008).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16 декабря 2016 года в 16:50.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 007 400,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 11.01.2017 года 10:00.
На участие в конкурсе подано 4 (четыре) заявки.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 12.01.2017 года.
16 января 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 23 января 2017 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N02 от 16.01.2017 года).
При оценке заявок Заказчиком неправильно применены формулы для расчета критериев оценки, установленных ПП РФ от 28.11.2013 года N1085.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу N01-06/36 от 20.01.2017 в материалах дела).
Конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе и положениям ПП РФ от 28.11.2013 года N1085, а также информационному письму ФАС от 19.10.2015 NАЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки:
"Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 40%).
Показателем оценки "квалификация участников закупки" является опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Для оценки показателя используется объем оказанных услуг (в денежном выражении, ед. изм.- российский рубль) по заключенным и исполненным (исполняемым) контрактам, предметом которых являются услуги по охране сопоставимого характера.
Под услугами сопоставимого характера понимаются: услуги по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, оказанные по государственным (муниципальным) контрактам и гражданско-правовым договорам бюджетного учреждения, за период 2014-2016 гг. сведения о которых содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов (на сайте http://www.zakupki.gov.ru) (заключенные в соответствии с Федеральными законами N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", N94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении конкурса, конкурсной документации были допущены к этапу оценки 3 (три) заявки.
Расчет по критериям оценки конкурсных заявок проведен в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, который изложен в Приложении N5 к конкурсной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого, присвоен первый номер.
Результаты расчетов и собственно порядок расчета представлены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2017, который в надлежащие сроки опубликован Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, в части необоснованной оценки заявок участников открытого конкурса по нестоимостным критериям, Комиссией Псковского УФАС России не осуществлялось.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель не вправе обжаловать положения документации об аукционе, поскольку в силу требований части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Маршал-Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии:
В.В. Васильев |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 января 2017 г. N 44-5/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017