Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 января 2017 г. N РЗ-5/17
Резолютивная часть решения оглашена "18" января 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" января 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителей Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации<_>,
в отсутствие представителяООО ""МЕДЕЛЕНА", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя,
рассмотрев жалобуООО "МЕДЕЛЕНА"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0264100000116000144 на поставку подгузников для обеспечения детей-инвалидови проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации28.12.2016 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0264100000116000144 о проведении электронного аукциона 0264100000116000144 на поставку подгузников для обеспечения детей-инвалидов(далее - Аукцион).
Заказчик - Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 694 978 ,30 руб.
Согласно протоколу от 12.01.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0264100000116000144процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.
По окончании срока подачи заявок до 11.01.2017 09:00 было подано 4 заявки от участников закупки, из них 2-м отказано в допуске к участию в аукционе, 2 заявки допущены.
ООО "МЕДЕЛЕНА", считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилосьс жалобой в антимонопольный орган. При этом Заявитель в жалобе не указал порядковый номер своей заявки, представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено. Кроме этого, положения документации электронного аукциона в установленный законодательством срок ООО "МЕДЕЛЕНА" также не обжаловались.
Заказчик представил все необходимые документы, возражения на жалобу (вх. от 18.01.2017 N 231),и представители Заказчика просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми иприменяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из норм законодательства о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре.
Заказчиком описание объекта закупки "Поставка подгузников для обеспечения детей-инвалидов"(приложение N 2 к документации об аукционе) осуществлено на основании ГОСТ Р 52557 - 2011, ГОСТ Р 52770 - 2007, ГОСТ Р 51632 - 2014, а также согласно потребностей инвалидов, отраженных в индивидуальных программах реабилитации (абилитации), которые соответствуют классификатору, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N2347-р":
Наименование |
Количество, шт. |
Подгузники для детей весом до 9 кг (включительно) |
1540 |
Подгузники для детей-инвалидов весом до 20 кг (включительно) |
11050 |
Подгузники для детей-инвалидов весом свыше 20 кг |
45100 |
Итого: |
57690 |
При этом Заказчиком дана расшифровка символа с примерами: "В первой части заявки участник закупки указывает конкретный диапазон, верхняя граница которого должна соответствовать установленной заказчиком характеристике (например, подгузник для детей-инвалидов весом 3-9 кг соответствует характеристике заказчика - до 9 кг (включительно), подгузник для детей-инвалидов весом 21-30 кг соответствует характеристике заказчика - свыше 20 кг, и т.п.".
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0264100000116000144 (протокол от 12.01.20176) аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявкам NN2, 4.
Рассмотрев заявки участников NN 2 и 4, а также основания их отклонения Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО "МЕДЕЛЕНА" (Заявитель) зарегистрирована под N 4.
Участник закупки (заявка N 4 - ООО "МЕДЕЛЕНА") в своей заявке предложил следующее:
Наименование |
Количество, шт. |
Подгузники для детей весом до 9 кг (включительно)*(1) (4-9 кг) |
1540 |
Подгузники для детей-инвалидов весом до 20 кг (включительно)2 (11-25 кг) |
11050 |
Подгузники для детей-инвалидов весом свыше 20 кг2 (15-30 кг) |
45100 |
Итого: |
57690 |
Заявке N 4 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе), а именно: участник предлагает к поставке "Подгузники для детей-инвалидов весом до 20 кг (включительно) (11-25 кг)", что не соответствует характеристике, установленной заказчиком. Верхняя граница диапазона (25 кг) не соответствует характеристике заказчика "Подгузники для детей-инвалидов весом до 20 кг (включительно)" - требование предусмотрено в описании объекта закупки приложения N 2 к документации об аукционе в электронной форме)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа и сопоставления аукционной документации, первой части заявки ООО "МЕДЕЛЕНА", предоставленной оператором электронной площадки, протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 КомиссияТамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "МЕДЕЛЕНА"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 января 2017 г. N РЗ-5/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017