Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 января 2017 г. N РЗ-7/17
Резолютивная часть решения оглашена "19" января 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" января 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителяООО "ЭНТОС ПЛЮС",
рассмотрев жалобуООО "ЭНТОС ПЛЮС"(далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0164200003016007446 на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 17.01.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок изменение извещения N 0164200003016007446 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 157,93 руб.
ООО "ЭНТОС ПЛЮС", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявитель указал следующее:
- в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом;
- Заказчик требует указать конкретные показатели характеристик товара, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, что ограничивает участие в закупке.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы (вх. от 19.01.2017 N 249) и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, что нарушение, указанное ООО "ЭНТОС ПЛЮС", устранено, в документацию об Аукционе внесены изменения 17.01.2016, согласно которым проект контракта дополнен пунктом 3.7.
Рассмотрев данный довод, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к нижеследующему.
Согласно ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что на время рассмотрения настоящей жалобы 19.01.2017,проект контракта по текущему ремонту помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", размещенныйна сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком,содержит положение (пункт 3.7), предусматривающее условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы Заказчиком было устранено.
Исходя из изложенного, рассмотренный довод жалобы КомиссияТамбовского УФАС России признает необоснованным.
2. ООО "ЭНТОС ПЛЮС" считает, что Заказчиком установлены требования к подробному описанию характеристик товаров, которые возможно узнать только при испытании после его производства, тем самым имеются признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При этом, Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из анализа обжалуемых позиций "Техническое задание" (Приложение N1 к контракту N 0164200003016007446) и в их составе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в составе"Техническое задание" (Приложение N1 к контракту) установлено следующее:
"_Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).
Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки "*:" (или ":*"). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения.
Участник в любом случае обязан представить диапазон характеристик (такой же как в документации или шире, но включающий значения, указанные заказчиком), если требование к показателю выделены курсивом...".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара участниками закупки по многим позициям возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Приложении N 1, и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии.
Ссылка заявителя жалобы на указания Федеральной антимонопольной службы, изложенные в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16, является несостоятельной, поскольку обозначенные рекомендации ФАС России неприменимы для рассматриваемого аукциона и его требований к материалам. В данном аукционе отсутствуют требования о представлении исключительно конкретных численных значений характеристик материалов, о чем указано выше. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционевозможно указать диапазонные значения в соответствии с действующими ГОСТами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ЭНТОС ПЛЮС"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 января 2017 г. N РЗ-7/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017