Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 января 2017 г. N 05-02/11ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии -главный специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ерохина А.А.,
с участием:
индивидуального предпринимателя Аминова О.Е.;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (далее - заказчик) - представителя по доверенности Баланцева С.А.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аминова О.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001916001685) (далее - аукцион, аукционная комиссия), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г.N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Аминова О.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001916001685).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого по позиции 3 к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
В заявке участником закупки предложен товар:
Наименование товара |
_ |
Характеристики товара |
_ |
Моющее средство на основе ферментного комплекса |
_ |
_- по параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу опасности, рН 6,5 для дезинфекции, совмещённой с предстерилизационной очисткой (по режиму вирусных инфекций) концентрация 0,5 % с экспозицией 30 минут_ |
_ |
В соответствии с разделом 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе требовался товар:
Наименование товара |
_ |
Характеристики товара |
_ |
Моющее средство на основе ферментного комплекса |
_ |
_-по параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу опасности, рН в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5 для дезинфекции, совмещённой с предстерилизационной очисткой (по режиму вирусных инфекций) концентрация не более 0,5 % с экспозицией 30 минут_ |
_ |
".
Заявитель (индивидуальный предприниматель Аминов О.Е.) считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001916001685) неправомерным, поскольку в поданной им заявке на участие в рассматриваемой закупке сведения, указанные по каждой из позиций, составляющих предмет закупки, соответствуют, по мнению индивидуального предпринимателя Аминова О.Е., требованиям аукционной документации (в том числе и сведения относительно функциональных, технических и качественных характеристик требуемого для поставки дезинфицирующего средства по позиции 3 "Моющее средство на основе ферментного комплекса" (в части показателя "pH для дезинфекции").
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 января 2017 года, обязать аукционную комиссию уполномоченного органа повторно рассмотреть заявки, поданные в рамках рассматриваемого электронного аукциона, в соответствии с положениями законодательства о закупках, а также установленными документацией требованиями.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу указанной выше жалобы, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю (участнику закупки с порядковым номером 2 - индивидуальному предпринимателю Аминову О.Е.) в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений; просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области - 15.12.2016 (с изменениями от 20.12.2016 г.) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0171200001916001685 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" вместе с аукционной документацией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не менее", "не более", "или", для интервальных значений указывается одно конкретное значение характеристики товара, соответствующее указанному интервалу.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе".
Согласно таблице, представленной в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, заказчику требовался по позиции 3 товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Применение |
Характеристики товара* |
||||
|
|
||||
3 |
Моющее средство на основе ферментного комплекса |
Предварительная, окончательная, предстерилизационная очистка эндоскопов и инструментов к ним |
- действующее вещество: ферментный комплекс -по параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу опасности, рН в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5 для дезинфекции, совмещённой с предстерилизационной очисткой (по режиму вирусных инфекций) концентрация не более 0,5 % с экспозицией 30 минут. -время экспозиции для обработки эндоскопов не более 5 мин. -полимерная канистра, 5л. |
Шт. |
10 |
* не допускается использование слов "не менее", "не более", "или", для интервальных значений указывается одно конкретное значение характеристики товара, соответствующее указанному интервалу.
Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 - индивидуального предпринимателя Аминова О.Е. - последним в первой части своей заявки по позиции 3 "Моющее средство на основе ферментного комплекса" предложено дезинфицирующее средство со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Наимено-вание товара |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
|||
Функциональные, технические и качественные характеристики товара* |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)** |
Наименование страны происхождения товара*** |
|||
Применение |
Характеристики товара |
||||
3 |
Моющее средство на основе ферментного комплекса |
Предварительная, окончательная, предстерилиза-ционная очистка эндоскопов и инструментов к ним |
- действующее вещество: ферментный комплекс - по параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу опасности, рН 6,5 для дезинфекции, совмещённой с предстерилизационной очисткой (по режиму вирусных инфекций) концентрация 0,5 % с экспозицией 30 минут. - время экспозиции для обработки эндоскопов 5 мин. -полимерная канистра, 5л. |
средство дезинфицирующее "Энзимосепт" |
Российская Федераци |
Исходя из анализа содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 - индивидуального предпринимателя Аминова О.Е., последний предлагает к поставке товар по позиции 3 "Моющее средство на основе ферментного комплекса" со значением 6,5 по показателю "pH в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5".
На заседании Комиссии Ярославского УФАС России заявитель пояснил, что при подготовке своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001916001685) в части указания сведений о функциональных, качественных и эксплуатационных характеристиках (в том числе в отношении значения показателя "pH в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5 для дезинфекции") по позиции 3 "Моющее средство на основе ферментного комплекса" руководствовался Инструкцией N 5 по применению средства "Энзимосепт" для очистки изделий медицинского назначения, (производитель - ООО "Полисепт", Россия) (далее - Инструкция), которое, в свою очередь (исходя из содержания заявки данного участника закупки) предлагает к поставке в рамках рассматриваемого электронного аукциона, а также паспортом качества данного дезинфицирующего средства ("Энзимосепт"), представленного производителем - ООО "Полисепт" (Россия), в адрес индивидуального предпринимателя Аминова О.Е. в ответ на запрос последнего.
Исходя из содержания указанной выше Инструкции (пункт 6.3 раздела 6 "Физико-химические и аналитические методы контроля качества" Инструкции), представленной на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представителем уполномоченного органа, следует, что определение показателя концентрации водородных ионов pH (норма которого в данном конкретном случае согласно Инструкции определена в следующих значениях: 5,5 - 8,0) проводят по ГОСТ 50550-93 "Товары бытовой химии. Метод определения показателя активности водородных ионов (pH)", из анализа содержания которого следует, что показатель "pH" определяется/измеряется конкретным значением.
Данный факт находит свое подтверждение в сведениях/информации, содержащейся в указанном выше паспорте качества дезинфицирующего средства "Энзимосепт" (номер партии 059-0117, дата изготовления: 01.2017) (производитель - ООО "Полисепт", Россия), представленном, в свою очередь, заявителем на заседании Комиссии Ярославского УФАС, согласно которой показатель концентрации водородных ионов такого средства составляет по результатам анализа 6,5 pH (т.е. определен в виде конкретного значения).
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (индивидуальный предприниматель Аминов О.Е.) "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого по позиции 3 к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
В заявке участником закупки предложен товар:
Наименование товара |
_ |
Характеристики товара |
_ |
Моющее средство на основе ферментного комплекса |
_ |
_- по параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу опасности, рН 6,5 для дезинфекции, совмещённой с предстерилизационной очисткой (по режиму вирусных инфекций) концентрация 0,5 % с экспозицией 30 минут_ |
_ |
В соответствии с разделом 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе требовался товар:
Наименование товара |
_ |
Характеристики товара |
_ |
Моющее средство на основе ферментного комплекса |
_ |
_-по параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу опасности, рН в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5 для дезинфекции, совмещённой с предстерилизационной очисткой (по режиму вирусных инфекций) концентрация не более 0,5 % с экспозицией 30 минут_ |
_ |
".
На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе заявителю (участнику закупки с порядковым номером 2 - индивидуальному предпринимателю Аминову О.Е.) в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято в связи с тем, что последний по показателю "рН в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5" позиции 3 "Моющее средство на основе ферментного комплекса" необходимого в рамках рассматриваемой закупки заказчику товара вместо указания значения такого показателя в виде значения, имеющего верхнюю и нижнюю границы, указал значение данного показателя в виде одного единственного числового значения.
Однако, Комиссия Ярославского УФАС России исходя из анализа положений аукционной документации (требований, установленных заказчиком в аукционной документации к первой части заявки, требований инструкции по заполнению первой части заявки, требований относительно функциональных, технических и качественных характеристик необходимого для поставки товара (в частности по показателю "рН в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5" позиции 3), а также определений таких понятий как "диапазон" и "интервал", приведенных в нормативных толковых словарях русского языка (например, Ожегова С.И.), приходит к выводу о том, что в данном случае требование инструкции по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе следующего содержания: "для интервальных значений указывается одно конкретное значение характеристики товара, соответствующее указанному интервалу", применяется и к показателю "рН в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5" по позиции 3 товара, необходимого заказчику к поставке в рамках указанной закупки (другими словами, по показателю "рН в диапазоне от не менее 5,6 до не более 8,5" позиции 3 товара участниками закупки в первой части своей заявки должно быть указано одно конкретное значение, соответствующее указанному интервалу).
На основании вышеизложенного Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки с порядковым номером 2 предлагает к поставке товар по позиции 3 с функциональными, техническими и качественными характеристиками, соответствующими заявленным заказчиком условиям в рассматриваемой аукционной документации
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001916001685) участнику закупки с порядковым номером 2 - индивидуальному предпринимателю Аминову О.Е. - тем самым допустив нарушение пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Аминова О.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001916001685) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, об устранении нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 января 2017 г. N 05-02/11ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017