Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 января 2017 г. N 36
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (далее - заказчик) <_>, <_>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "КУРДСИБСТРОЙ" (далее - заявитель) <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала Машиностроительного колледжа (Nизвещения 0334100025616000157), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 17 января 2017 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком29декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100025616000157, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала Машиностроительного колледжа(далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 693 189 рублей 94 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 29.12.2016 года.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru)13.01.2017года.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заказчика приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "Несоответствие информации, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ; п.п.2 п.5.1.4 документации об аукционе), а именно конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ; п.20 ч.2 информационной карты документации об аукционе): в заявке участника закупки предложено: - фанера с сочетанием сортов шпона наружных слоев III (ст. 3 п.2 таблицы заявки участника закупки); - блоки дверные и перегородка с возможностью установки в процессе эксплуатации в профиль заполнения 24 мм (п.7, 8 таблицы заявки участника закупки)".
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в подпункте 3 пункте 3.2.2. раздела III "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе.
В части III аукционной документации "Техническое задание" разделеIзаказчиком установлены товары, используемые при выполнении работ по позиции 2, 7, 8:
N п/п |
Наименование товара, страна производитель, фирменное обозначение |
Требования к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, фасовке и упаковке |
2 |
Фанера |
Для общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая, марки ФК (для внутреннего использования), сочетание сортов шпона наружных слоев не ниже II/IV, толщиной не менее 12 мм. |
7 |
Блоки дверные из "холодного" алюминиевого профиля с заполнением "сэндвич" |
1 штука. Открывание дверей - правое (открывание наружу). Цветовая гамма - белая. - монтажная толщина профиля - не менее 40 мм; - толщина глухого заполнения ("сэндвич") - не менее 24 мм. - возможность установки в процессе эксплуатации в профиль заполнения различной толщины в диапазоне не уже 4 - 24 мм; Фурнитура в комплекте с нажимным гарнитуром, замком, петлями, порогом, дверной коробкой, с резиновым уплотнителем по всему периметру двери. |
8 |
Перегородка из "холодного" алюминиевого профиля, заполнение сэндвич с блоками дверными из "холодного" алюминия с заполнением сэндвич - 1 штука |
Открывание дверей - левое (открывание наружу). В комплекте с замком, ручками, петлями. Цветовая гамма - белая. - монтажная толщина профиля - не менее 40 мм; - заполнение перегородок с дверьми и из "холодного" алюминиевого профиля - сэндвич толщиной не менее 24 мм. - возможность установки в процессе эксплуатации в профиль заполнения различной толщины в диапазоне не уже 4 - 24 мм; |
Документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Указанная инструкция содержится в части III аукционной документации "Техническое задание" раздел Iк документации об электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"Величины, измеряемые в диапазоне, указанные со словами "не уже", "не шире" должны быть указаны конкретным диапазоном в соответствии с техническими характеристиками производителя".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, исследовав первую часть заявки участника под N 12, установила, что в представленной заявке заявителя указаны следующие товары:
- по позиции 2: фанера с сочетанием сортов шпона наружных слоев III;
- по позиции 7;8: блоки дверные и перегородка с возможностью установки в процессе эксплуатации в профиль заполнения 24 мм.
Таким образом, Комиссия делает вывод, что заявитель в своей заявке вместо конкретного диапазонного значения, установленного документацией об электронном аукционе, указал конкретный показатель в отношении товаров по позициям 2;7;8.
Кроме того, согласно ГОСТ 3916.1-96 пункту 3.1.1. в зависимости от внешнего вида наружных слоев фанеру подразделяют на пять сортов: Е (элита), I, II, III, IV.
Вместе с тем, установлено, что в заявке поданной заявителем, указано сочетание сортов наружных слоёв III, из чего не ясно к какому наружному слою относится сортность - к лицевому или не лицевому.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям документации об электронном аукционе и требованиям ГОСТа 3916.1-96.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N12, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона N44-ФЗ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в аукционе подано 29 заявок, из них 20 заявок допущены к участи в электронном аукционе, 3 заявки были отозваны участниками.
Следовательно, довод жалобы заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУРДСИБСТРОЙ" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 января 2017 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017