Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 8-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Победитель Тендера" (620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, д. 36, оф. 14) о нарушении заказчиком в лицеМБУ "Детская городская больница N 5"(620014, г. Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева, 32 "а"), уполномоченным органом в лицеДепартамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт принтеров, копировальных аппаратов, факсов, заправка и восстановление картриджей (извещение N0162300005316004672), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Победитель Тендера" (вх. N01-21260 от 29.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лицеМБУ "Детская городская больница N 5", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт принтеров, копировальных аппаратов, факсов, заправка и восстановление картриджей(извещение N0162300005316004672)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе не установлена цена запасных частей или каждой запасной части к технике, а так же объем выполняемой работы, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005316004672и документация об аукционена техническое обслуживание и ремонт принтеров, копировальных аппаратов, факсов, заправка и восстановление картриджей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 771 720,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 извещении об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Как следует из документации электронного аукциона (номер извещения:0162300005316004672), предметом аукциона является техническое обслуживание и ремонт принтеров, копировальных аппаратов, факсов, заправка и восстановление картриджей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Н(М)ЦК - 771 720,00 руб.
Пунктом 10.1 технической части аукционной документации установлены требования к оказанию услуг, а именно:
Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов, настройку оргтехники, осуществление технического надзора за правильным содержанием и эксплуатацией оргтехники, консультирование Заказчика по вопросам, касающимся эксплуатации оргтехники.
Мелкий ремонт включает в себя услуги по устранению неисправностей без привлечения специального диагностического оборудования. Мелкий ремонт осуществляется без перемещения неисправной оргтехники и не требует замены деталей и узлов, запасных частей и комплектующих.
Средний ремонт предполагает замену неисправного узла устройства без перемещения или с перемещением оргтехники в специализированные ремонтные помещения (по согласованию).
Сложный ремонт предполагает перемещение неисправной оргтехники в специализированные ремонтные помещения Исполнителя для осуществления аппаратного тестирования, замены неисправных узлов оргтехники.
Исполнитель при проведении среднего и сложного ремонта должен заменить ресурсные детали устройства в сроки, рекомендованные производителями данной оргтехники, и все детали, вышедшие из строя. Перевозка оргтехники в специализированные ремонтные помещения и обратно осуществляется силами и за счет Исполнителя. После технического обслуживания, мелкого, среднего и сложного ремонта каждой единицы оргтехники составляется промежуточный акт приема-передачи оказанных услуг с перечнем всех оказанных услуг, использованных запасных частей, комплектующих и расходных материалов, и в случае отсутствия разногласий подписывается обеими Сторонами. В случае невозможности ремонта или его нецелесообразности (стоимость ремонта составляет более 70% от стоимости оборудования) Исполнитель сообщает об этом Заказчику и составляет Акт обследования.
Исполнитель через своего представителя обеспечивает получение, возвращение техники, документальное сопровождение услуг по её ремонту. Заказчик вправе провести независимую экспертизу с целью детального исследования проводимых услуг на соответствия требованиям, установленным государственным заказчиком. В случае высыпания картриджа внутри принтера, исполнитель за свой счет производит профилактику оборудования (чистка, смазка).
При этом, пункт 9 технической части аукционной документации предусматривает требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования: Запчасти части, вышедшие из строя стоимостью до 1500 рублей и включительно, предоставляются за счет Исполнителя. Доставку картриджей на заправку, восстановление и возврат картриджей заказчику осуществляет исполнитель собственными силами и за свой счет. Исполнитель обязан бережно обращаться с имуществом Заказчика.
Пунктом 19 приложения N1 к техническому заданию заказчиком установлен перечень оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту и перечень моделей картриджей, подлежащих заправке и восстановлению.
Частью 4 установлено обоснование начальной (максимальной цены) контракта:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги (в том числе
основные характеристики объекта закупки) |
Ед. изм |
Кол-во |
Цена, руб. за единицу товара, работы, услуги (руб.) |
Среднее значение цены единицы, в месяц,
руб. |
Начальная (максимальная) цена контракта (за весь объем- 12 месяцев), руб. |
||
Исполнитель1 Вх N 32/10 от 31.10.16 |
Исполнитель2 Вх N 33/10 от 31.10.16 |
Исполнитель3 Вх N 34/10 от 31.10.16 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Оказание услуг: Техническое обслуживание и ремонт принтеров, копировальных аппаратов, факсов, заправка и восстановление картриджей для МБУ "ДГБ N5" в 2017 г |
услуга |
1 |
930 320,00 |
699 020,00 |
685 820,00 |
771 720,00 |
771 720,00 |
ИТОГО начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
771 720,00 |
Таким образом, заказчиком в нарушение п.1ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлена начальная (максимальная) цена контракта, при этом отсутствует информация о начальной (максимальной) цене за единицу услуги и общей начальной (максимальной) цене запасных частей.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Победитель Тендера"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМБУ "Детская городская больница N 5", его аукционной комиссиивыявлено нарушение п.1ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеМБУ "Детская городская больница N 5", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга,его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 8-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017