Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2017 г. N 1-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" -
- в отсутствие заявителя жалобы в лице ООО "ЭНТОС ПЛЮС", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (142102, г. Москва, поселениеРязановское, пос. Ерино, д.1, кВ. 9) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624142, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова 48), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" (624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова 44)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300037216000102) на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест г.Кировград по ул.Февральская в 108 метрах северо-восточнее дома N18", Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (вх. N01-19329 от 30.11.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" при проведении электронного аукциона (извещение N 0862300037216000102) на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест г.Кировград по ул.Февральская в 108 метрах северо-восточнее дома N18", соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300037216000102 и документация об аукционе на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест г.Кировград по ул.Февральская в 108 метрах северо-восточнее дома N18".
Начальная (максимальная) цена контракта - 745 778 120 ,00 руб.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе определено понятие "участник закупки", а именно: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В п. 13.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- копию действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8. частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа)" (Участник закупки должен предоставить в составе заявки копию действующего свидетельства на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с правом заключения контракта, стоимость которого должна быть не менее цены контракта, предложенной таким участником).
Заявитель указывает, что данное свидетельство не может выдаваться физическим лицами, членами СРО могут являться только юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Следовательно, согласно пункту 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают безопасность объектов капитального строительства выдается индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
Таким образом, муниципальный контракт по итогам электронногоаукциона не может быть заключен с физическим лицом, который не является индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта..
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью II р. II аукционной документации установлен перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
13 |
Гибкая гофрированная труба |
Труба должна быть предназначена для прокладки в ней электрических, телефонных, компьютерных, телевизионных сетей, работающих при электрическом напряжении постоянного и/или переменного тока, величиной не более 1000 Вольт, выполненных изолированными проводами, шнурами и/или кабелями |
Внутренний диаметр: не более 50 мм | ||
Условия монтажа: для скрытой прокладки в стенах, в потолках, в полах из негорючих материалов | ||
Температура эксплуатации: не ниже -25 °C не выше +60 °C | ||
Минимальный радиус изгиба: не менее 3 диаметров | ||
Цвет: серый/белый | ||
Диэлектрическая прочность: не менее 2000 В | ||
Сопротивление изоляции: не менее 100 МОм | ||
Степень защиты, в соответствии с ГОСТ 14254-96: выше IP 44 | ||
Внешний диаметр: не более 50 мм | ||
Материал: композиция на основе не распространяющего горение поливинилхлорида | ||
14 |
Выключатель |
Выключатель должен соответствовать ГОСТ Р 51324.1-2012 |
Выключатель должен быть скрытой установки | ||
Обработка и оттенок поверхности: глянцевая, белая или бежевая | ||
Количество клавиш: 2 шт. | ||
Выключатель должен иметь безвинтовые или винтовые контактные зажимы | ||
Габаритные размеры (Длина х Ширина х Глубина), мм: от 80 до 85 х от 80 до 85 х от 45 до 50 | ||
Масса выключателя: от 0,08 кг до 0,09 кг | ||
Степень защиты от воздействия окружающей среды, в соответствии с ГОСТ 14254-96: не менее IP20 | ||
Номинальный ток: не ниже 10 А | ||
Число полюсов: 1 | ||
Сечение присоединяемых медных проводников: не более 25 мм2 | ||
20 |
Сетка арматурная |
Назначение: для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий |
Сетка арматурная должна быть из арматуры А-III или A-I или проволоки Вр-I сварная | ||
Сетка должна соответствовать ГОСТ 23279-2012 | ||
Тип сетки: тяжелая или легкая | ||
Ширина сетки: не менее 650 мм не более 3050 мм | ||
Длина сетки: не менее 850 мм не более 9000 мм | ||
Диаметр стержней: не более 12 мм | ||
Расстояние между стержнями: 200 мм х 150 мм |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
Кроме того, согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цента контракта на момент рассмотрения жалобы отсутствуют.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0862300037216000102 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
Однако, согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (https://www.roseltorg.ru/trade/suppliers-registry), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "ЭНТОС ПЛЮС" отсутствует.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО " ЭНТОС ПЛЮС".
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО " ЭНТОС ПЛЮС"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2017 г. N 1-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017