Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2016 г. N 1865-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "СООД" - Коряко И.Н. (доверенность N287 от 27.12.2016 г.), Овчинниковой С.В. (доверенность N277 от 30.11.2016 г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "САНАС" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоба,
рассмотрев жалобу ООО "САНАС" (456205, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Румянцева, 93) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "СООД" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29) его единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362200071716001110) на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "САНАС" (вх. N 01-20846 от 22.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СООД", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке (извещение N 0362200071716001110).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, документация не соответствует требованиям закона. На основании изложенного просит признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу ООО "САНАС" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.12.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071716001110 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 718 ,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установлено, что заказчиком в аукционной документации в разделе 2 "описание объекта закупки" установлены следующие требования к оказанию услуги: услуги должны быть оказаны дезинфекторами имеющие профессиональную подготовку, документально подтвержденной удостоверением. Лица, осуществляющие дератизационные работы, обязаны иметь профессиональную подготовку и повышать квалификацию не реже одного раза в пять лет. Опыт работы организации на объектах ЛПУ не менее 5 лет.
Вместе с тем, в соответствии с Приложениями 1, 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", работы по проведению дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке не входят в перечень работ и услуг, к которым правомерно применять дополнительные требования.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования к оказанию услуги, а именно, что услуги должны быть оказаны дезинфекторами имеющие профессиональную подготовку, документально подтвержденной удостоверением; лица, осуществляющие дератизационные работы, обязаны иметь профессиональную подготовку и повышать квалификацию не реже одного раза в пять лет; опыт работы организации на объектах ЛПУ не менее 5 лет противоречат требованиям ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САНАС" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СООД", признать нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СООД", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1865-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 28.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1865-З от 28.12.2016 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СООД"в срок до 15 февраля 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в документацию согласно решения 1865-з от 28.12.2017 г., продления срока для подачи заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СООД"в срок до 20 февраля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2016 г. N 1865-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017