Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2017 г. N 6-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области - Харламцевой И.В. (доверенность N 03-30/000124 10.01.2017 г.), Котыгина И.О. (доверенность N 03-30/00125 от 10.01.2017 г.), Фадеевой Н.А. (доверенность N 03-30/000126 от 10.01.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Тракторг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Тракторг" (454111, г. Челябинск, ул. Разина, д. 4, оф. 705) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, 4),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий и инженерно-технических систем, санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории по адресу: Свердловская область, 622001,г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, д. 4; 624760, г. Верхняя Салда, ул. Парковая, 14А (извещение N0362100001316000040)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Тракторг"(вх. N 01-21312 от 29.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий и инженерно-технических систем, санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории по адресу:Свердловская область, 622001, г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, д. 4; 624760, г. Верхняя Салда, ул. Парковая, 14А (извещение N0362100001316000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Тракторг", заявке которого был присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100001316000040 и аукционная документация на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий и инженерно-технических систем, санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории по адресу: Свердловская область, 622001,г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, д. 4; 624760, г. Верхняя Салда, ул. Парковая, 14А.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 203 000,00 рублей.
23.12.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка участника закупки под номерами 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "Тракторг", заявке которого был присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе: заявка не соответствует требованиям установленными пп. "б" п. 1 и п.п. "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп "в" п. 11.2.2. Часть 2 "Информационная карта" Документации об электронном аукционе (а именно, не указаны товары подлежащие использованию для комплексной уборки помещений административных зданий налоговой инспекции и товара используемого для мелкого ремонта зданий, не указаны наименование страны происхождения товаров используемых для освещения помещений и прилегающей территории).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 11.2.2. Части I аукционной документации и п. 11.2.2. Части II "Информационная карта электронного аукциона" первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в) согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Части III "Техническое задание" аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства, технические и качественные характеристики запрашиваемых к использованию в ходе выполнения работ товаров, в том числе:
1) характеристики материалов, используемых при оказании услуг по уборке зданий:
N п/п |
Наименование работ |
Объекты |
Туалетные комнаты. | ||
12 |
Расходные материалы |
Обеспечение мылом не менее 100 кусков туалетного мыла в месяц |
Обеспечение бумажными полотенцами и туалетной бумагой по необходимости | ||
Обеспечение моющим средством не менее 30 шт. месяц (типа стирального порошка весом не менее 450 гр. в пачке) | ||
Обеспечение универсальным чистящим средством для унитазов и раковин не менее 20 шт. в месяц, дезинфицирующее средство не менее 30 шт. в месяц | ||
Обеспечение перчатками резиновыми не менее 100 пар в год. | ||
Обеспечение тряпками для мытья пола размером 1,5*2 м в месяц на каждого уборщика служебных помещений | ||
Обеспечение тряпками для уборки пыли не менее 1 на каждого уборщика служебных помещений в месяц. | ||
Обеспечение средством для обработки зеркальных и стеклянных поверхностей 60 шт. в год (объемом не менее 0,75 л.) | ||
|
|
Обеспечение и замена мешков не менее 400 мешков в месяц, объемом не менее 120л. |
2) характеристики материалов, используемых при выполнении работ по мелкому ремонту зданий:
Мелкий ремонт здания Инспекции находящегося по адресу Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, д. 4. | |
Объект |
Применение материала |
Открытая часть фундамента Здания |
Двойная гидроизоляция на битумной мастике |
Фасад здания Инспекции. |
Фасадная шпаклевка, краска для наружного применения. Цвет покрасочного материала определяет Заказчик |
Облицовочная мрамором часть фасада здания |
Облицовочная мраморная плитка |
Сварочные работы |
По мере необходимости, Требованию Заказчика |
В первой части заявки (порядковый номер 3) участником ООО "Тракторг", в нарушение требований пп. в) п. 1 ч. 11.2.2. Части I аукционной документации и пп. в) п. 11.2.2. Части II "Информационная карта электронного аукциона" не были представлены характеристики материалов, используемых при оказании услуг по уборке зданий и характеристики материалов, используемых при выполнении работ по мелкому ремонту зданий.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Тракторг", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016 г.
Комиссией Свердловского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1. ч 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При описании объекта закупки, а именно при описании характеристик материалов, используемых при оказании услуг по уборке зданий и при выполнении работ по мелкому ремонту зданий, заказчиком в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Помимо вышесказанного, п. 1 ч. 11.2.2. Части I аукционной документации и п. 11.2.2. Части II "Информационная карта электронного аукциона" первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в) согласие, предусмотренное пунктом а) настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из указанных заказчиком в положениях аукционной документации требований к первой части заявки не представляется возможным достоверно установить, что необходимо указать участнику закупки в первой части заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Так же, в положениях аукционной в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Ввиду вышесказанного, составление заявки соответствующей требованиям аукционной документации не представляется возможным.
В данных действиях заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Тракторг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0362100001316000040) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении 01.03.2017 г. в _14__:_00__ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 6-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург |
11.01.2017 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решения 6-З от 11.01.2016 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области в срок до 08.02.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362100001316000040, путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию об электронного аукциона, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области в срок до 22.02.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2017 г. N 6-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017