Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2017 г. N 1889-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Рагозина Сергея Анатольевича (624760, г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, 4-54) на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. А.С. Пушкина" (624760, Свердловская обл., Верхнесалдинский р-н, г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, д. 10) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N0362300270816000001) на организацию питания учащихся в период с 12 января 2017 г. по 30 декабря 2017 г. в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Рагозина Сергея Анатольевича (вх. N 01-21042 от 26.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. А.С. Пушкина", его комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0362300270816000001) на организацию питания учащихся в период с 12 января 2017 г. по 30 декабря 2017 г. Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что ответ на запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации направленный в адрес заказчика размещен в единой информационной системе с указанием лица от которого поступил данный запрос, кроме того, заказчиком установлено ограничение по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственность или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно, договоры (контракты) представленные участником должны быть на сумму не менее 400000 рублей, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, ввиду вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя согласились в части размещенного в единой информационной системе ответа на запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, при этом пояснили, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.12.2016 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300270816000001 и документация на организацию питания учащихся в период с 12 января 2017 г. по 30 декабря 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 986 249,00 рублей.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчик 24.12.2016 г. разместил в единой информационной системе ответ на запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, при этом в размещенном файле запроса содержится информация о лице подавшем запрос на разъяснения, что нарушает ч.8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В разделе 6 конкурсной документации установлен критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Оцениваемым показателем критерия оценки "Квалификация участников закупки" будет являться деловая репутация участника закупки. Деловая репутация оценивается по количеству положительных отзывов от заказчиков (юридических лиц), с приложением самого контракта, по исполнению которого выдан отзыв, и актов выполненных работ/оказанных услуг, либо копий указанных документов, выданных с 2013 г. участнику конкурса за оказанные услуги по организации питания в любых нижеперечисленных учреждениях - дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, а именно за период исполнения договора один отзыв от заказчика, при этом цена контракта, по исполнению которого выдан отзыв, должна быть не менее четырехсот тысяч рублей, в соответствии с которым:
Оценка по каждому показателю (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Исходя из вышеуказанного, комиссия приходит к выводу, что установление цены контракта, по исполнению которого выдан отзыв заказчика с ценой не менее четырехсот тысяч рублей, не противоречит Закону о контрактной системе.
Ввиду чего, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП Рагозина Сергея Анатольевича признать обоснованной, в части размещения заказчиком в единой информационной системе ответа на запрос с указанием лица подавшего данный запрос.
2.В действиях заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" выявлено нарушения ч.8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице МКУ "Управление городского хозяйства", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2017 г. N 1889-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017