Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 января 2017 г. N 05-07-17
резолютивная часть решения объявлена 17.01.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 19.01.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заявителя - ООО "ЧОО "Вектор плюс" (генерального директора Общества),
от заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике по доверенности N05/01-32 от 16.01.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100011016000022 "Обеспечение пропускного режима и охрана имущества расположенного в помещениях (зданиях) и на прилегающей территории объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 января 2017 года поступила жалоба ООО "ЧОО "Вектор плюс" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Обеспечение пропускного режима и охрана имущества расположенного в помещениях (зданиях) и на прилегающей территории объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе со ссылкой на подпункты "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе за отсутствие информации о товаре предполагаемого к использованию при оказании услуг соответствующим параметрам, указанным в аукционной документации, в том числе, конкретные показатели соответствующие значениям эквивалентности установленной документацией. Заявитель считает основание для отказа в допуске к участию в аукционе неправомерным.
В жалобе также указывается на неправомерное требование, установленное в техническом задании к специальным средствам, используемым при оказании услуг.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 17 января 2017 года представитель заявителя поводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. В дополнение к жалобе просил отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе для приведения ее в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена ввиду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 29 декабря 2016 года было размещено извещение N0304100011016000022 о проведении электронного аукциона "Обеспечение пропускного режима и охрана имущества расположенного в помещениях (зданиях) и на прилегающей территории объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 846 200,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 09.01.2017 18:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.01.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 13.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 г., на участие в аукционе было подано пять заявок, решением единой комиссии пяти участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки N3 (ООО "ЧОО "Вектор плюс") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - в связи с непредставлением в составе заявки конкретных показателей товаров предполагаемого к использованию при оказании услуг соответствующих установленным требований к техническим характеристикам товаров в документации электронного аукциона.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании заказчиком установлены требования к оказываемым услугам, а также требования к специальным средствам и оборудованию для обеспечения пропускного режима и охраны имущества, перечень которых состоит из 5 позиций:
1. Металлодетектор ручной фирмы "Сфинкс" или эквивалент - 5 штук;
2. Радиостанция "Моторола" или эквивалент - 5 комплектов;
3. Электрошокер "ОСА" или эквивалент - 5 штук;
4. Газовый баллончик - 5 штук;
5. Фонарь охранника фирмы "Маглайт" или эквивалент - 5 штук.
В своей заявке участник закупки (ООО "ЧОО "Вектор плюс") сообщает о согласии оказать услуги в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Указывает, что при оказании охранных услуг будут соблюдаться требования к количественным характеристикам и объему в соответствии с техническим заданием. Перечень необходимых специальных средств и вооружения, используемых в частной охранной деятельности, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 имеется в наличии.
В заявке участник не указал, предусмотренные документацией, согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак либо конкретные показатели используемого товара в случае использования эквивалентного товара.
Учитывая, что единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям установленными в документации об аукционе, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно документации об аукционе, объектом закупки является оказание услуг по обеспечению пропускного режима и охране имущества, расположенного в помещениях (зданиях) и на прилегающей территории объектов заказчика.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, охрану должны обеспечивать лицензированные сотрудники со спецсредствами, без оружия. Заказчик в техническом задании указывает и устанавливает требования к специальным средствам и оборудованию для обеспечения пропускного режима и охраны имущества.
Так, по позиции N1 установлено: металлодетектор ручной фирмы "Сфинкс" или эквивалент. Высокоскоростная модель, с высокой чувствительностью, широкой зоной захвата, функцией селекции по габаритам, прочная конструкция позволяет использовать металлоискатель для самообороны. Сигнализация должна быть световая + звуковая. Дальность обнаружения пистолета Макарова и диска из цветного металла 25 мм (должна быть более 15 см)*; регулировка чувствительности должна быть ступенчатая; частота не должна быть более 32кГц;_
По позиции N2 установлено: радиостанция "Моторола" или эквивалент. Дисплей с подсветкой, должен иметь функции блокировка клавиатуры, программирование с компьютера, голосовая активация режима передачи VOX, шумоподавитель аналоговый и CTCSS. Должен иметь не менее чем 16 позиционный селектор канала/кода_.
По позиции N3 установлено: электрошокер "ОСА" или эквивалент. Ориентирован на использование частными охранными структурами. Должен быть энергоемкий, мощный и надежный. Электрошокер должен представлять собой дубинку с сильным разрядом. Напряжение разряда должно составляет не более 10000000 Вольт._
По позиции N4 установлено: газовый баллончик. Дальность полета струи должна быть не менее 4 м. Эффективная дальность не должна быть менее 3 м. Размеры должны быть диаметр не более 45 мм, высота не более 114 мм_.
По позиции N5 установлено: фонарь охранника фирмы "Маглайт" или эквивалент. Фонарь должен быть аккумуляторный с зарядным устройством. Материал корпуса должен быть металлическим. Время беспрерывной работы без подзарядки должен не менее 5 часов_.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждены Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности.
Согласно пунктам 2, 3 указанных Правил, частная охранная организация приобретает специальные средства, использование которых разрешено в частной охранной деятельности, в необходимом количестве, определяемом ее руководителем. Приобретение специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу.
Объектом закупки является оказание услуги, а специальные средства, используемые для оказания данной услуги, приобретает частная охранная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование, установленное заказчиком к техническим характеристикам специальных средств и оборудованию для обеспечения пропускного режима и охраны имущества, конкретные показатели которых участник закупки должен указать в своей заявке на участие в аукционе, неправомерно. Заказчик вправе установить требование о наличии специальных средств как условие оказываемой услуги, а не как поставляемый товар, используемый при оказании услуги.
Таким образом, требование к содержанию первой части заявки должно быть установлено в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности. Согласно указанному Перечню к видам специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, относятся:
1. Шлем защитный 1 - 3 классов защиты отечественного производства.
2. Жилет защитный 1 - 5 классов защиты отечественного производства.
3. Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС".
4. Палка резиновая отечественного производства "ПР-73-М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".
Согласно требованиям документации об аукционе, охрана должны обеспечиваться лицензированными сотрудниками со спецсредствами, без оружия. Однако, перечень установленный заказчиком к спецсредствам, используемым при оказании услуги, не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки не является оффшорной компанией.
Между тем, требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе отсутствует.
В документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в том числе, правомочность участника закупки заключать контракт. Между тем, данное требование утратило силу со вступлением в действие Федерального закона от 04.06.2014 г. N140-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 3.3 части II документации об аукционе содержатся общие сведения о содержании второй части заявки на участие в аукционе, со ссылкой на подпункты и пункты 13, 14 информационной карты документации об аукционе. Однако пункты 13 и 14 информационной карты документации об аукционе не содержат требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе. Заказчиком в информационной карте документации об аукционе (пункт 11) установлены лишь требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Вектор плюс" обоснованной в части неправомерного установления требования к специальным средствам, используемым при оказании услуг.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-07/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 января 2017 г. N 05-07-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017